Leave a comment

Comments 111

(The comment has been removed)

lx_photos December 16 2013, 05:45:22 UTC
Ломается, да.
У болта есть проточки в тех местах, где его разрушение более вероятно.
Срезается он при определённом усилии.
Тягач на замену обычно ждать не надо, так как запасные болты закреплены на самом водиле.
Другое дело, что заменить болт не всегда возможно быстро - если голова хорошо затянута, нужен инструмент. А инструмент не всегда с собой на буксировку берут. "Россия" не возит, а у аэропорта видел ящичек с инструментом, который в тягач ставят на время буксировки. Могу предположить, что ящик тоже не всегда берут. Поэтому получается быстрее пригнать тягач с другим водилом, а болты потом заменить не спеша.
Срезается чаще всего не у полосы. Просто возле полосы это наиболее неприятно, так как стоящий там самолёт сразу очень мешает движению других.

Reply

anonymous November 9 2015, 04:42:50 UTC
>> У болта есть проточки в тех местах, где его разрушение более вероятно
Наоборот. Разрушение вероятно (точнее, при нужной нагрузке гарантировано) по проточке. Из сопромата известно, что резкое изменение размеров является концентратором напряжений. Потому и проточка

Reply

lx_photos November 9 2015, 07:15:24 UTC
это не отменяет того факта, что проточки выполнены ровно в местах стыка головы с водилом

Reply


wollsen December 16 2013, 05:36:08 UTC
Очень мне нравятся эти плоские аэродромные тягачи. Я правильно понимаю, что они тяни-толкаи, то есть имеют равноценные посты управления с обоих сторон?
Когда-то был похожий концепт для магистрального дальнобойщика

Reply

lx_photos December 16 2013, 05:55:56 UTC
Они разные.
Те, что с кабинами с обеих сторон, действительно могут управляться из обеих кабин.
Ещё у них для повышения манёвренности колёса могут поворачиваться как все в одну сторону (и он будет смещаться в сторону параллельно), так и передние в одну, задние в другую.

Reply

wollsen December 16 2013, 06:01:21 UTC
Когда-то я считал, что они такие плоские потому, что хватают за переднюю ногу непосредственно собой.
А сейчас даже гипотез нет - зачем.

Reply

nemo_q December 16 2013, 06:59:50 UTC
чтобы крышей днище большого собрата не поцарапать )

Reply


clashzp December 16 2013, 06:43:39 UTC
Голова водила, а особенно болт на передней ноге, за которую оно цепляется, как-то несерьезно выглядит. Самолет такой большой, а болт такой маленький...
А при какой тяговой нагрузке срезаются болты на водиле?

Reply

lx_photos December 16 2013, 07:20:00 UTC
Примерно от 9 тонн для Boeing-737 до 30 тонн на больших.

Reply

chertixa December 21 2013, 16:50:50 UTC
меня тоже болт удивил! такой тонкий. я раньше думала, что водило цепляется за всю ногу самолета, охватывая ее всю )

Reply

(The comment has been removed)


ext_1197664 December 16 2013, 07:03:20 UTC
"Этот предел показывается водителю тягача и другим заинтересованным лицам красной полосой на створках передней ниши шасси:"

То есть если на створке полоса, то всегда 78º, нет - скока хочешь? В смысле, не надо смотреть, что там понаписано и под каким углом полоса?

Reply

lx_photos December 16 2013, 07:21:46 UTC
При буксировке всегда надо соблюдать ограничения по конкретному типу самолёта.
Полоса наносится для наглядности и лёгкости понимания - уже всё плохо, или пока нет.

Reply

ext_1197664 December 16 2013, 08:42:03 UTC
А как она облегчает понимание, если она на створке, которая в момент буксировки открыта?

Reply

lx_photos December 16 2013, 08:51:19 UTC
Так, что за эту линию водило поворачивать не надо.
Как раз с открытой створкой лучше видно.
А после закрытия створки водило невозможно подсоединить вообще. И незачем.

Reply


dimka_rs December 16 2013, 08:09:56 UTC
Очень понравилось, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up