Ломается, да. У болта есть проточки в тех местах, где его разрушение более вероятно. Срезается он при определённом усилии. Тягач на замену обычно ждать не надо, так как запасные болты закреплены на самом водиле. Другое дело, что заменить болт не всегда возможно быстро - если голова хорошо затянута, нужен инструмент. А инструмент не всегда с собой на буксировку берут. "Россия" не возит, а у аэропорта видел ящичек с инструментом, который в тягач ставят на время буксировки. Могу предположить, что ящик тоже не всегда берут. Поэтому получается быстрее пригнать тягач с другим водилом, а болты потом заменить не спеша. Срезается чаще всего не у полосы. Просто возле полосы это наиболее неприятно, так как стоящий там самолёт сразу очень мешает движению других.
>> У болта есть проточки в тех местах, где его разрушение более вероятно Наоборот. Разрушение вероятно (точнее, при нужной нагрузке гарантировано) по проточке. Из сопромата известно, что резкое изменение размеров является концентратором напряжений. Потому и проточка
Очень мне нравятся эти плоские аэродромные тягачи. Я правильно понимаю, что они тяни-толкаи, то есть имеют равноценные посты управления с обоих сторон? Когда-то был похожий концепт для магистрального дальнобойщика
Они разные. Те, что с кабинами с обеих сторон, действительно могут управляться из обеих кабин. Ещё у них для повышения манёвренности колёса могут поворачиваться как все в одну сторону (и он будет смещаться в сторону параллельно), так и передние в одну, задние в другую.
Голова водила, а особенно болт на передней ноге, за которую оно цепляется, как-то несерьезно выглядит. Самолет такой большой, а болт такой маленький... А при какой тяговой нагрузке срезаются болты на водиле?
При буксировке всегда надо соблюдать ограничения по конкретному типу самолёта. Полоса наносится для наглядности и лёгкости понимания - уже всё плохо, или пока нет.
Так, что за эту линию водило поворачивать не надо. Как раз с открытой створкой лучше видно. А после закрытия створки водило невозможно подсоединить вообще. И незачем.
Comments 111
(The comment has been removed)
У болта есть проточки в тех местах, где его разрушение более вероятно.
Срезается он при определённом усилии.
Тягач на замену обычно ждать не надо, так как запасные болты закреплены на самом водиле.
Другое дело, что заменить болт не всегда возможно быстро - если голова хорошо затянута, нужен инструмент. А инструмент не всегда с собой на буксировку берут. "Россия" не возит, а у аэропорта видел ящичек с инструментом, который в тягач ставят на время буксировки. Могу предположить, что ящик тоже не всегда берут. Поэтому получается быстрее пригнать тягач с другим водилом, а болты потом заменить не спеша.
Срезается чаще всего не у полосы. Просто возле полосы это наиболее неприятно, так как стоящий там самолёт сразу очень мешает движению других.
Reply
Наоборот. Разрушение вероятно (точнее, при нужной нагрузке гарантировано) по проточке. Из сопромата известно, что резкое изменение размеров является концентратором напряжений. Потому и проточка
Reply
Reply
Когда-то был похожий концепт для магистрального дальнобойщика
Reply
Те, что с кабинами с обеих сторон, действительно могут управляться из обеих кабин.
Ещё у них для повышения манёвренности колёса могут поворачиваться как все в одну сторону (и он будет смещаться в сторону параллельно), так и передние в одну, задние в другую.
Reply
А сейчас даже гипотез нет - зачем.
Reply
Reply
А при какой тяговой нагрузке срезаются болты на водиле?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
То есть если на створке полоса, то всегда 78º, нет - скока хочешь? В смысле, не надо смотреть, что там понаписано и под каким углом полоса?
Reply
Полоса наносится для наглядности и лёгкости понимания - уже всё плохо, или пока нет.
Reply
Reply
Как раз с открытой створкой лучше видно.
А после закрытия створки водило невозможно подсоединить вообще. И незачем.
Reply
Reply
Leave a comment