Топливный лёд

Apr 03, 2011 01:16

"Топливный лёд" - это совсем не тот лёд, что может образоваться при замерзании взвешенной в топливе воды ( Read more... )

ликбез, 24-105, топливный лёд, самолёты, Ан-148, говнофото, 30d

Leave a comment

Comments 13

invicturum April 2 2011, 22:04:41 UTC
так а из за чего он упал пока нет идей?

Reply

lx_photos April 3 2011, 03:00:20 UTC
У меня нет.
Слухи говорят, что при выполнении вывода из энергичного снижения перетянули штурвал и от перегрузки отвалился хвост.

Reply


nordroden April 3 2011, 01:48:34 UTC
Точно не помню, где-то в годах 70х прошлого века, из-за такой наледи разбился Ту-134 в Минске.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=37

Reply

lx_photos April 3 2011, 03:04:00 UTC
Ещё был как минимум Fokker-100 или что-то похожее (B-717, может).
У Фоккера есть особенность - очень нарастает на крыле вблизи фюзеляжа. А сзади в этой зоне двигатели. У Ту-134 тогда лёд оторвался на взлёте, попал в движки и вызвал помпаж (ЕМНИП).

Reply

nordroden March 18 2019, 10:21:54 UTC
почти - MD81 скандинавских авиалиний.

Reply

lx_photos March 18 2019, 10:44:18 UTC
Не знаю, что почти, но нарастает у F100, и катастрофа была у Ту-134.

Reply


worldwideocean April 3 2011, 07:10:49 UTC
Спасибо.

Reply


humanzzz April 12 2011, 11:49:07 UTC
Спасибо, да и фотка ок, но у меня вопрос, а с внутренней(снизу?) стороны крыла, тоже будет иней?
И совсем дикий вопрос, а нет ли там электрического подогрева или это совсем недопустимо вблизи баков?

Reply

lx_photos April 12 2011, 15:09:59 UTC
Снизу крыла тоже будет, но там он не влияет на подъёмную силу.

Подогрева нет. Потому что не нужен - обледенение удаляют перед вылетом.
В полёте там льда не образуется. Образуется он на передней кромке крыла.
С передней кромки в полёте удаляется/предотвращается различными способами.
Чаще всего - обогревом передней кромки крыла отбираемым от двигателей горячим воздухом.

Reply

humanzzz April 12 2011, 19:36:47 UTC
теперь понятно, а предкрылкам и другой механизации пофигу иней или наледь? Или он там тоже не сможет в полете образоваться, а как быть с инверсией и обледенением при посадке, ведь вроде бывало же такое?

Reply

lx_photos April 13 2011, 07:24:32 UTC
Собственно, предкрылок и обогревается.
В случае воздушно-тепловой системы туда подходят телескопические трубы от передней части крыла. При электротепловой - провода.
Остальной механизации, видимо, пофигу. По крайней мере, она никак не обогревается, только на земле удаляется наледь.
В воздухе на всех этапах полёта работают самолётные системы, предотвращая и удаляя обледенение.
Обледенение бывает довольно часто при низких температурах (ниже +15 Цельсия) и высокой влажности. Это - обычное явление для сегодняшней авиации. На полёты обычно не влияет.

Reply


Leave a comment

Up