Керосиновые заправочные "пистолеты" для заправки под давлением везде одинаковые. Бывают ещё действительно "пистолеты" для заправки самотёком сверху крыла (кстати, тема мной не озвучена - забыл, и не актуально). Бензиновые, возможно, отличаются - не знаю.
Заправка ещё не окончена на момент съёмки. Комп в процессе сам выравнивает путём закрытия заправочных кранов. Обычно к окончанию заправки равномерно получается. Допускается дисбаланс топлива по бакам - для 737 Classic - до 1000 фунтов, для Эйрбасов - больше; кажется, порядка тонны. На лётные характеристики это не влияет, ограничений не вызывает.
Когда-то давно в одном из аэропортов наблюдал централизованную систему заправки - около каждой стоянки - люк, к которому подведена топливная магистраль. И вместо развоза топлива заправщиком самолет заправляли прямо из того самого люка. Но достаточно давно уже в том самом аэропорту наблюдаю обычные машины-заправщики. Интересно почему? Не прижилась система или она в чем-то ущербна? А вообще, где-нибудь используют такие централизованные системы? Или везде всегда развозят керосин машинами?
В западных портах кое-где система применяется. У нас в Пулково-1 тоже установлена. Но не применяется уже с год, наверное. Почему? Я думаю, там у них что-то с надёжностью. И люки расположены так, что иногда оказываются под двигателем. На Западе, видимо, получше со всем этим :)
Видел заправочную машину которая качала топливо из люка только один раз в Домодедово. На западе не видел ни разу (был примерно в 40 аэропортах). Хотя, казалось бы, система удобная, когда топливо идет по трубопроводу из хранилищ.
Comments 145
(The comment has been removed)
Бывают ещё действительно "пистолеты" для заправки самотёком сверху крыла (кстати, тема мной не озвучена - забыл, и не актуально).
Бензиновые, возможно, отличаются - не знаю.
Reply
Reply
Комп в процессе сам выравнивает путём закрытия заправочных кранов.
Обычно к окончанию заправки равномерно получается.
Допускается дисбаланс топлива по бакам - для 737 Classic - до 1000 фунтов, для Эйрбасов - больше; кажется, порядка тонны. На лётные характеристики это не влияет, ограничений не вызывает.
Reply
Reply
Один вопрос - а "Vent scoop" подогревается как-то от обмерзания?
Reply
Надобности нету - он не обмерзает.
Reply
Reply
А всякие мухи через него в бак попасть могут?
Reply
Reply
У нас в Пулково-1 тоже установлена. Но не применяется уже с год, наверное. Почему? Я думаю, там у них что-то с надёжностью. И люки расположены так, что иногда оказываются под двигателем. На Западе, видимо, получше со всем этим :)
Reply
Reply
Мне кажется, я где-то за бугром видел.
Система наверняка в эксплуатации удобнее, чем в монтаже :)
Reply
Спасибо!
Пиши ещё!
Reply
Reply
Leave a comment