Попадание молнии в нос

Jul 06, 2019 00:34




Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге.
Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна обычной осени, которая традиционно случается в начале августа. А таких, напоминающих южные, вполне себе ливней с соответствующими видами.





Да-да, вот прямо такие высокие, рельефные облака завезли.
С быстрыми и контрастными переходами от белого к чёрному.



И стремительно пролетающими грозами.



Вот в одну из таких гроз и случилась очередная незаменимость.



Получилось так, что я был после ночной смены, и спал дома в алкогольной отключке.
И вот внезапно! (у нас всегда так) будят меня звонком, что одна большая компания вляпалась в молнию. А других допущенных людей рядом нет - кто ушёл гулять собаку, злонамеренно забыл телефон и не вернулся. Кто гатит в Гатчине. А кто и вообще непонятно где.
Потому пришлось ехать мне. Пока я ехал, со-трудники организовали осмотр самолётки.

Компания прислала по почте технологию осмотров.
Это большой и нудный документ, в котором, в частности, указаны наиболее вероятные зоны попадания молнии.



И таки-да! Молния попала именно в нос.



Приехав я, лазили уже в большем количестве. Растетерили механизацию, вот это всё. Кто-то ползает по крылу, кто-то катает стремянки, кто-то бегает вокруг... - все развлекаются, как могут.
Замерили повреждение.



Открыли обтекатель,


осмотрели изнутри.
Без повреждений.

Параллельно ищем выход разряда.
Бегали-ползали-искали, и нашли.
На верхнем статическом разряднике концевой шайбы правого крыла.



Едва заметные выщерблены.



И оплавления.



Далее, как уже было описано, погружаемся в документацию и решаем допустимость повреждений, и нужные действия.
Так как на обтекателе локатора повреждена только краска, и частично металлическая полоска для защиты от молний,



то откладываем устранение дефекта на 600 часов налёта.



По обоим видам повреждений лимит именно такой.



Повреждённый разрядник записываем вторым дефектом, и отписываем его согласно CDL (список частей самолёта, без которых можно летать).



Оформление бортжурнала заканчиваем, когда уже посадили пассажиров.
Желаем пилотам хорошего полёта, и едем на базу. Там ещё предстоит вбивать дефект в систему, писать письма и отправлять сканы в компанию...
И лишь потом - домой, досыпать.

А прекрасной иллюстрацией сегодня будет песня про дождь:

image Click to view



Poll

При публикации указывайте первоисточник.

ТО, повреждения, a320

Previous post Next post
Up