Замена блока погодного локатора

Aug 06, 2018 01:44





И случилось так, что локатор её падох!
А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору.
Потому и прислали нам блок локатора - самолёту на замену, мне на развлеченье.


Радар нужен в основном для определения зон осадков с оценкой их интенсивности, а также зон турбулентности (кроме турбулентности чистого неба).
Также он может использоваться немного для навигации, так как отображает значительные наземные объекты - очертания берегов, большие города, пивные.
Дальность обнаружения цели типа "Облако" - порядка 500 км. Частота работы - 9,345 ГГц.

Как понятно, самолётный локатор устроен довольно просто.



Управляют же им из кабины с пилотами, из нескольких её мест.


На пьедестале (среднем пульте) находится панель управления самим радаром - Включение, Режимы, Усиление, Наклон антенны.
На козырьке приборной доски устроилась панель управления отображением информации на навигационный дисплей - Масштаб, Вид карты. Для каждого пилота панель и дисплей свои.
Информация выдаётся на навигационный дисплей перед каждым настоящим пилотом. Третьему не дано.

Физически то, что относится именно к радару, находится внизу.


Спереди самолёта, под радиопрозрачным обтекателем, летит антенна.
Луч её - о 3,5 градусах ширины.
Сканирует она сектор в 180 градусов 15 раз в минуту.
Про её замену вместе с приводом уже было рассказано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/265934.html

В антенну и из неё работает приёмопередатчик (трансивер).
Находится он на полочке в отсеке под пилотами.


Блоков радара может быть два, поэтому на раме устанавливается переключатель СВЧ. Он управляется с панели управления радаром на пьедестале.
От рамы к приводу антенны идёт волновод.

Трансивер жрёт 150-160 Вт мощности, выдаёт в пикЕ (импульсе) 100-125 Вт, а на остальные гудит.
Питается вся радость через АЗС на панели сзади второго пилота.



Теперь постепенно пройдёмся по матчасти, совместив эту радость с заменой блока.
Перед заменой блока нам предлагают распечатать Troubleshooting Data.
Выполняем наказ партии - добываем данные через MCDU.



И выводим на печать.


Кстати, на фотке вы можете видеть:
- вверху слева - ручка управления механизацией крыла.
- правее - принтер.
- слева ниже - ручка тримирования руля направления.
- правее неё - стояночный тормоз.
- правее и ниже - аварийный выпуск шасси.
- ниже него - трубка связи с бортпроводниками.
- слева внизу - дисковод загрузки базы данных в автопилот.

После печати данных отключаем питание системы вытягиванием автомата защиты по питанию.



Теперь спускаемся в подпол, к блоку.


Здесь тоже есть знакомые. Например:
- слева - два блока управления обогревом датчиков воздушных параметров.
- сверху - тяги и качалки педалей хвоста и торможения.

Но нас интересует трансивер.


Как видно, на этом самолёте радар один.
Сзади рамы наблюдаем переключатель трансиверов и волновод.



Откручиваем два барашка


и вынимаем блок на себя.



Перед установкой исправного осматриваем разъёмы на раме:


(верхний - волновод, нижний - питание)
и на блоке.



Вставляем исправный блок на место


и прикручиваем барашки.

Теперь надо проверить работу системы.
В кабине включаем АЗС питания. И раскладываем технологию работы.



Включаем блоки инерциальной системы навигации.



Устанавливаем органы управления на пьедестале в исходное положение.



Смотреть будем сюда.


Забегая вперёд, скажу, что самолёт будет краснеть и орать.
По схеме.



Заходим в меню тестирования систем.





Выбираем Навигацию.



И Радар 1.



Можно выставить режим отображения ARC и масштаб на козырьке приборной доски.



Нажимаем TEST.


Предлагается всё-таки включить радар :)
Затем перечисляются начальные установки аппаратуры.


и те сигналы, которые должны показаться и проораться.



В этом случае важно знать, когда куда смотреть, и успеть всё заметить.
Нажимаем START TEST...

image Click to view



И после его прохождения проверяем, всё ли совпало.


Если да, то нажимаем YES.



И картинка была?


Да.


Тогда тест пройден успешно.
Можно отписывать замену в бортжурнале, и выдавать самолёт экипажу, как исправный.

Poll

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157694058515090

При публикации указывайте первоисточник.

ТО, навигация, матчасть, a320

Previous post Next post
Up