Если капает с конца

Jun 15, 2018 23:59

Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем.



А сегодня же пятница! Есть повод ответить, ящетаю!


Надо понимать, что по-нормальному, конечно же, никакая компания не хочет угробить именно вас и именно сейчас.
И будь у компании сто самолётов в идеальном состоянии на замену текущему, они бы вам вот прямщаз предоставили идеальный лайнер по цене трамвайного билета.
Но жизнь, увы, далека от идеала. Техника изнашивается, стареет, ломается, и вообще нет ничего идеального.
Поэтому возникает вопрос границы допустимого: вот это - это ещё можно, или уже нельзя?
На этот вопрос, конечно же, отвечает производитель самолёта.

Возьмём для примера Airbus-320.
В его документации существует работа по проверке внешних утечек гидросистем.
Внешние утечки - это то, что выливается наружу, капает, брызжет и течёт.
Бывают ещё внутренние утечки агрегатов, но это к сегодняшней теме не относится.
Итак, читаем документы.


Во первЫх строках письма описывается всякое.
Например, оказывается, что существует разница терминов LEAK и leakAGE. Первое определяется по наличию капель. Второе - это следы течи гидрашки, недостаточные для образования капель. Ещё приводятся коэффициенты для перевода количества капель в объёмы жидкости.

Далее начинается собственно интересное. Лимиты.


Тут мы наблюдаем, что в общем случае течь из неподвижных уплотнений не допускается при нормальной работе.
Но допускается всё же немножко покапать для избежания задержки. Ну там, до базы долететь.

Некоторые агрегаты указаны отдельно.






Соединения трубок.


Так-то нельзя. Но для улёта чуть-чуть можно.







Далее приведены некоторые уточнения к таблице.


Например, надо убедиться, что соединения нормально затянуты.
Или - для тормозов при сильном морозе допускается течь до 10 капель в минуту при нормальном лимите 1-2 капли.



Далее приведены лимиты уже для систем целиком.



И общий лимит всех течей всех систем...


не должен превышать 100 капель в минуту.

И далее, опираясь на эти данные, уже определяемся, можно ли лететь, нельзя ли; и если можно, то куда.
Ну, а компания, получив от нас эти данные, постарается пораньше организовать устранение дефекта.

Так что конечный ответ на вопрос о каплении - немножко можно, если это оговорено в документации.
И на Боинге примерно так же.
Летите спокойно.

Poll

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки оптом доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157692234661120

При публикации указывайте первоисточник.

ликбез, ТО, гидросистемы, документация

Previous post Next post
Up