Оно как будто становится больше...

Mar 23, 2018 23:59




Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды.




Также мы знаем, что компрессор - это лопаточная машина, в межлопаточных каналах которой происходит сжатие воздуха.
То есть, нормальное течение воздуха внутри компрессора просто жизненно необходимо для его нормальной работы.
Если вдруг течение воздуха там начинает быть не ламинарным, а турбулентным, это резко снижает осевую скорость потока и приводит к помпажу - периодическим колебаниям давления и скорости потока воздуха внутри компрессора, могущим разрушить двигатель.

image Click to view


Чтобы этого не произошло, в газотурбинных двигателях применяют разные устройства - например, клапаны перепуска воздуха после компрессора низкого давления. Путём сброса воздуха после КНД они позволяют увеличить расход воздуха через него, увеличивая таким образом осевую составляющую вектора набегания его на лопатки КНД.
А в компрессоре высокого давления используется регулировка угла набегания воздуха на лопатки путём поворота лопаток статора.


Для этого к цапфам лопаток статора нескольких первых ступеней компрессора высокого давления прикреплены поводки.


А другие их концы шарнирно закреплены к кольцам вокруг корпуса компрессора.
Эти кольца синхронно поворачиваются двумя гидравлическими актюаторами (приводами) - слева и справа двигателя.



И вот как раз для определения угла поворота этих лопаток и нужен наш сегодняшний герой.
Как видно, для определения этого угла электронный блок управления двигателем использует два параметра - N2 (частота вращения ротора компрессора высокого давления) и T25 (температура воздуха в сечении 25).


И как раз эту температуру - на входе в КВД - замеряет сенсор T25.
Находится он примерно внизу двигателя, чуть в сторону от середины.



Внутри имеет два резистора из платиновой проволоки.



Внешне выглядит примерно так:



Вытащен из цельного куска мрамора, то есть.



Он даже как бы смотрит на вас, как на пассажира.



Сзади имеет отверстия для выхода обтекающего потока.


Справа на корпусе виден специально обученный штифт, чтобы затруднить нашим людям их любимое дело - забивание молотком датчика наоборот.
Винты сделаны невыпадающими.
Аккуратнейший сварной шов игриво периметрирует корпус.



Два разъёма нужны для сообщения резисторов с двумя каналами электронного блока управления двигателем.



Специально обученная голубая каёмка на разъёме показывает границу обоймы разъёма, закручивание после которой гарантированно его ломает.



Площадка отделана рустом.



Внутренность воздухоприёмника загадочно-сложна.



Датчик этот я не менял, но должно быть не сложно.
Тестик после установки тоже простой.

Poll

Фотографии в альбоме «T25 Sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

cfm56-5, детальки, двигатель, a320

Previous post Next post
Up