Кислород экипажа Boeing-737 Classic

Feb 12, 2018 02:06

Если не давать лётчику дышать, то он очень обижается.


Между тем, на высоте давление воздуха в природе недостаточно для спокойного сна пилотов, и потому самолётная кабина, салон и багажники наддуваются воздухом от двигателей до безопасных величин.
Но иногда возможны случаи, когда давление воздуха в кабине не доходит до нормального значения.
И на такие случаи у пилотов Boeing-737 Classic тоже имеется свой личный подышать в виде эксклюзивной кислородной системы!

Как вы помните, мы уже рассматривали пассажирскую кислородную систему на примере B737 NG, немного затронули экипажную систему B737 NG, а также узнали всё про экипажную систему на Airbus-320.
Принципиально кислородная система на 737 Классике не очень отличается от 737NG, и схожа с A320 (принципиально).
Но, естественно, у неё есть свои особенности, которые мы сегодня и увидим.

Принцип работы экипажного кислорода на Классике такой же, как на описанных самолётах - есть кислородный баллон, и оттуда чистейший альпийский кислород распределяется до пилотов.



Классический баллон находится в переднем багажнике, за багажной сеткой.



Там живёт специально обученный отсек  с крышкой, которая заклеена противопожарной стеклопластиковой лентой.






Оторвав ленту, получаем доступ к замкам крышки.



После их открытия видно содержимое отсека.


Это - баллон с кислородом.
Баллоны бывают разных размеров.
Крепятся они быстроразъёмными хомутами в нижней


и верхней частях.



Верхняя часть содержит голову баллона с маховичком открытия-закрытия и манометром давления в баллоне.


Баллон заряжается до 1850 psi = 130 атм.
К штуцеру баллона присоединён редуктор до 4-6 атм, которые и подаются дальше в систему.
Также к баллону присоединяются:
- трубка выброса кислорода за борт при превышении давления внутри баллона,
- опционально - шланг от панели заправки кислородом на фюзеляже (это редкость),
- датчик давления, передающий сигнал на прибор в задней части потолочной панели кабины пилотов.


Для индикации выброса кислорода за борт на обшивке слегка спереди переднего багажника есть небольшое круглое зелёное очко.
При выбросе оно разрушается, и зияющая дыра вопиет о дефекте.

Указанные 4-6 атм приходят в кабину сзади второго пилота.
Там на панели АЗСов, снизу справа, есть перекрывной вентиль.


Он закрывается после полёта, чтобы уменьшить утечки кислорода, и открывается перед полётом.

С наружного бока от настоящих пилотов есть кислородные маски, устройство и работа которых ничем не отличаются от таковых на Airbus, кои мы уже рассматривали.



Остаётся добавить, что у наблюдающих за полётом из проёма двери - 3 и 4 членов экипажа - тоже есть свои маски.
У 3-го члена (наблюдателя) она находится справа, в нише выше складного сидения.
А у 4-го - слева, над гардеробом.



Маски подсоединяются в систему быстросъёмным разъёмом.



И эдакими октопусами сидят в своих нишах, ожидая удобного момента напасть на лицо пилота.



Тогда-то им и поздоровится.



Ужас, короче.

Poll

Фотографии в альбоме «737 Crew Oxygen», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Previous post Next post
Up