Дырка в крыле самолёта

Jul 28, 2017 03:29

Как распознать и как долететь живым. Памятка авиапассажиру.




Рассказывать-показывать буду на примере Boeing-737 NG, хотя и на Airbus-320 крылья бывают ровно настолько же дырявыми.
Прежде всего - если вы не падаете в обморок при выпуске спойлеров - то вы уже наш пациент.


Эти большие дырки многие уже привыкли воспринимать без истерики.
А мы посмотрим на дырки поменьше.
Вот, например, ходите вы под самолётом эдаким капитаном воздушного судна и ужасаетесь этой мешанине проволочек, говна и палок, на которой вам опять придётся подвергать две сотни душ из одного порта в другой.
Под ножками у самолёта темно и страшно, и только лучик света утешает вашу аэрофобию.


Однако одновременно с голубым небом, проглядывающим через дырочку в крыле, к вам закрадывается вопрос - а как же так получилось, что дОлжное быть сплошным крыло на самом деле дырявое?



Вы незамедлительно катите стремянку и залазите на крыло.


Там наблюдаете нескользящее покрытие со стрелочками сваливания от аварийного выхода на крыло далее по тексту к его задней кромке.
И на этой самой верхней поверхности наблюдаете какие-то швы и головки винтов.



И сейчас я вам всё про это объясню.

Дело в том, что на самом деле крыло совершенно не такое сплошное и металлическое, как это кажется из окна.


Сплошного и металлического в нём разве что вот это пространство, показанное на фотке голубым.
Там действительно сверху и снизу - большие металлические панели, образующие силовую конструкцию крыла.
А спереди и сзади этой части есть передний и задний лонжероны крыла, показанные красным.
В объёме, ограниченным этими элементами, и плещется топливо - они образуют кессон крыльевого бака.
Спереди этого безобразия - секции пустотелого выдвижного предкрылка.
А сзади - закрылки - также из нескольких секций.
Однако между закрылками и задним лонжероном крыла тоже кое-что есть.


Как видно, тамошняя верхняя поверхность закрыта панелями.


Под ними находится, в частности, силовая конструкция для крепления основной опоры шасси.


Вот между задним лонжероном крыла и балкой и устанавливается шарнир основной ноги, гидроцилиндр её уборки, и много чего ещё.
Теперь посмотрим на панели:





Как видно из таблицы, типичная панель стеклопластикова и сотово слоиста.



И теперь, вооружившись теорией, осмотрим дырочку на месте.

Это - вертикальная панель зализа между фюзеляжем и крылом.


Снизу она стыкуется с показанной выше на рисунке пластиковой панелью крыла.
И вот как раз в месте стыка панелей образуются небольшие зазоры.


Часть из них закрыта резиновым уплотнением, но мир не идеален, и иногда остаются небольшие дырочки.
И да - весь полёт через них немного сифонит снизу вверх :)
Вот такая у нас в авияции бардачина.
Спокойных вам полётов!

Poll

Кстати, про уголки сверху крыла написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/158501.html
А фотографии большего размера есть в альбоме «Дырявое крыло», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

b737ng, матчасть, крыло

Previous post Next post
Up