Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Mar 24, 2016 06:01

Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано?




Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс


, вы обязательно обращаете внимание на двери.



Вверху там много пока неизвестного и пугающего, однако один момент на уровне вашего восприятия интересует вас более всего.


Что в ящике?

Не мудствуя лукаво, отвечу вам сразу.
Там предмет
нашего сегодняшнего междусобойчика.
Это - аварийные надувные трапы.

Трапов на A320 несколько.


Обычно их по одному висит на каждой двери - на входных слева и сервисных справа.
Также есть по одному трапу для спускания с крыла сзади аварийных выходов на крыло на самолётах моделей 319 и 320.
Про них уже было писано в основополагающем посте про баллоны этих трапов:
http://lx-photos.livejournal.com/242564.html

А сегоднячко мы смотрим исключительно аварийные трапы, установленные на дверях.
Как видно из предыдущего рисунка, некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде:



Однако понятно, что таскать внутри салона такой матрасик неудобно.
Поэтому трапы сворачиваются, компактно упаковываются в чехол, и снабжаются баллоном сжатого газа с системой надува. Это происходит на заводе-изготовителе или в ремонтной организации.
Про систему надува напомню, что основным наполнителем трапа является не газ из баллона, а воздух, засасываемый внутрь трапа с помощью эжекции. Так получается быстрее, и нужен меньший объём баллона.
Трапы на крыло (A319, A320) и трапы дополнительных выходов спереди и сзади крыла (A321) имеют отдельные баллоны, каждый из которых соединяется со своим трапом шлангом.
А трапы на передних и задних дверях всех моделей семейства Airbus-320 имеют встроенные баллоны.

Трап прикреплён ко входной или сервисной двери.


На этом виде снизу мы замечаем почти всё важное:
саму дверь,
жёлтый мягкий кожух трапа,
чёрным обёрнута металлическая штанга, которая удерживает выпущенный трап в проёме двери.

Эта штанга своими концами вставляется в кроштнейны по бокам проёма двери.


Кронштейны имеют подвижную клавишу, запирающую концы штанги в положении Armed (трап подготовлен к срабатыванию).

Армируется трап ручкой на двери.


Когда самолёт на земле, ручка поднята, и зафиксирована пином с вымпелом. В этом положении дверь можно безопасно открывать.
Зелёная индикация как бы намекает.



Штанга трапа удерживается в двух захватах по концам этой штанги.


Штанга в этих захватах может свободно двигаться, НО
препятствует ей вставленный в штангу штырь, соединённый с валом системы армирования двери.


(вот он отсвечивает в отверстии)

При закрытии двери захваты со штангой опускаются на кронштейны проёма.


, прижимая клавишу.



При переводе ручки армирования трапа в положение Armed трап подготавливается к срабатыванию.



Это заключается в том, что штанга переводится из захватов на двери в захваты на проёме.


Перевод штанги производится тем самым загадочным штырём на валу, коий вал приводится через систему армирования внутри конструкции двери.
Занятно, что Эйрбас, конечно, самолёт гораздо более человечный в этом плане, нежели Боинг-737. На Боинге проводникам приходится наклоняться чуть ли не раком, чтобы вставить или вытащить вручную эти штанги в кронштейны. А тут всё по уму.

Тем временем механический индикатор указывает положение штанги.



Если теперь открыть дверь изнутри, то трап будет вытянут из своего контейнера, а натянувшийся тросик откроет кран подачи газа из баллона трапа в эжектор.
Эжектор засосёт воздух из атмосферы внутрь трапа, и он надуется.


Конструкция системы открывания двери дизармирует трап (то есть, выводит штангу из кронштейнов проёма) при открытии двери снаружи. Это обеспечивает безопасность спасателей и прочих желающих войти в армированную дверь.

При покидании самолёта по трапу надо не присаживаться к нему, а, выходя в полный рост, прыгать вперёд на него попой, и съезжать.
Поэтому острые каблуки в данном случае не оценят ваши последователи.

Если трап выпал, но не надулся, сделать это можно, потянув красную матерчатую ручку в верхней части висящего трапа.


После использования трап можно быстро отсоединить, вытянув шнурок, показанный на правом рисунке как Girt Bar Release Strap.

Теперь посмотрим на клиента вживую.
Снимаем кожух.



Трап висит на двух крючках в нижней части, и на двух винтах вверху по углам.



Вот они:



Посредине проходит кабель с разъёмом для подключения сигнализатора давления внутри баллона трапа к самолётной системе.


При падении давления об этом будет выдано сообщение пилотам на дисплей.

Трап также имеет окошко для визуального наблюдения за давлением по манометру на баллоне.



И в сторонке пришит кармашек для пина деактивации крана открытия баллона.



Этот пин вставляется в голову баллона для предохранения от срабатывания при перевозке и обслуживании.


Об этом уже писано было в основополагающем посте про баллоны в багажниках.

Трапы положено проверять на срабатывание каждые сколько-то лет.
Благодаря этому мы можем насладиться видео процесса:

image Click to view


Потом трап отправляют на инспекцию и переупаковку.

А вот как надо по трапу эвакуироваться:

image Click to view


(с песнями и плясками)
Обратите внимание, что подследственные прижимают руки к телу спереди.
Это потому, что если при быстром съезде хвататься руками, то можно их стереть и обжечь. А то и сломать.

Установка трапа на дверь:

image Click to view


Самый гемор тут - зашнуровать штангу (бывает очень неудобно натягивать шнур).

На этом всё.
Всем спасибо, и интересно полетать.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Door Escape Slide», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

аварийное, двери-люки, матчасть, a320

Previous post Next post
Up