В багажник за давлением

Jan 18, 2016 06:01




Сегоднячко узнаем о надувательстве аварийных трапов на крыло.

Очень мне лениво начинать эту тему, но когда-то надо.
Предполагаю парочку постов про двери, аварийные трапы, и вот это вот всё.
Встречайте первый.

Аварийные трапы для эвакуации из тёпленького салона на Эйрбасах моделей 319 и 320 надуваются сзади крыла.
Вот они показаны красненьким:


Зелёненьким показаны люки для выхода на крыло.
Кстати, если кто забыл - про аналогичные люки Боинга-737 NG я рассказывал тут:
http://lx-photos.livejournal.com/165656.html
А про количество и расположение аварийных выходов Эйрбасов - тут:
http://lx-photos.livejournal.com/88263.html

Трапы на A319/320 уложены в контейнеры за панелью фюзеляжа примерно в районе закрылка.
Они не имеют встроенного источника надувания и пользуются отдельным от них баллоном, с которым соединены шлангом (показан красненьким):


Активация процесса надувания трапа происходит при открывании двери аварийного выхода на крыло или (если не получилось) при вытягивании ручки принудительного надувания трапа в углу проёма аварийного выхода.
Оба этих процесса происходят один и тем же образом - через трос (красненьким), проходящий от проёма двери к головке баллона.


А уже баллон по шлангу (зелёненьким) надувает трап, и тот возросшим объёмом выбивает панель фюзеляжа наружу, и распускается с задней кромки крыла вниз.

Панель показана зелёненьким:


Баллонов - два, и оба они находятся за обшивкой заднего багажника слева и справа по полёту (красненьким).

Чего я туда полез?
На самолёте был дефект по сигнализации давления в баллонах, и требовалась процедура - перед каждым вылетом посмотреть давление глазами. Убедиться, что баллоны рабочие.
Теперь, вооружённые передовой теорией, лезем в задний багажник.

Вот как бы и оно.
Отмечаем уже известные нам вышибные панели на потолке.



В передней части багажника наблюдаем небольшие квадратные панельки:
справа



и слева


Тут под панелью ещё видна решётка системы вентиляции багажника. Через такие вот воздуховоды багажник может обогреваться или вентилироваться. На Эйрбасах это опционально - штатно багажник не вентилируется.

Откручиваем винты, и панель зрелой картофелиной падает нам в руки.



Наблюдаем собственно баллон. Как видно по маркировке, внутри у него то ли азот, то ли ещё и углекислый газ.



На головке баллона наблюдаем показометр, стрелка в зелёной зоне которого как бы говорит нам, что всё в поряде.



Снизу головки:
- слева подходит трос для открытия подачи газа для надува трапа.
- справа отходит шланг к трапу.



Разъём от датчика давления головки баллона подключен к самолётному разъёму.



Для предохранения баллона от случайного срабатывания на корпусе его в специально обученном кармашке хранится пин.



Он вставляется в отверстие на головке баллона и препятствует повороту крана на открытие.


Это бывает нужно для перемещения заряженного баллона или для работ на системе.

Теперь откроем противоположную панель и глянем туда.



Наблюдаем баллон тыльной стороной.
На его головке есть шестигранное отверстие для взвода крана.



Выше баллона видим уже знакомый быстроразъёмный хомут.


Конечно же, когда такой хомут живёт на толстой серебристой трубе, - значит, внутри летают какахи :)

И правда!



Но хватит мечтать о полётах внутри трубы.
Надо посмотреть давление во втором баллоне.
Так как баллон обращён своим показометром в сторону обшивки, то воспользуемся специально обученным зеркалом для отражения давления в баллонах.



Давление - в зелёной зоне.
Теперь можно закрывать обе панели.
Обращаем внимание, что винты на панелях - типичные Эйрбасные:


Работка сделана, оформляем документацию.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Emergency Slide Bottle in Cargo Comp», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

аварийное, ТО, матчасть, a320

Previous post Next post
Up