Невидимые окна

May 21, 2015 02:04




Сегодня расскажу вам про окна, которые пассажир самолёта Boeing-737 Classic никогда не видит.


Несмотря на постепенный уход 737 Классики из эксплуатации, какое-то количество их пока летает. И в них ещё есть и на что посмотреть, и чему удивиться.

Входя в пилотскую кабину, остановитесь.
Склоните голову.
Прямо у порога вы увидите небольшую дверцу на рояльной петле.
Если её открыть, то за ней будет небольшое же круглое окошко.


В нём, при некотором везении, можно углядеть нечто красненькое на сереньком :)
Это и есть предмет нашего сегодняшнего разбирательства.

Окошко это выходит вниз, в переднюю нишу шасси, над гидроцилиндром уборки-выпуска.




Конструкция его довольно замысловата :)


А смотрит оно как раз на...


один из шарниров на складывающемся подкосе передней ноги.
Эти красные стрелочки есть метки, показывающие интересующемуся пилоту, что нога выпущена и встала на замок выпущенного положения.
(кстати, сзади него отлично виден пин для предохранения ноги от складывания - с булавкой слева и вымпелом справа. О нём говорилось в посте про буксировку)

Такая визуальная индикация является запасной.
Если вдруг не работает основная индикация на средней приборной доске пилотов, то можно собственными глазами увидеть, выпущена ли нога.

Окошко такого же назначения существует и для основных ног.
Если вы внимательно приглядитесь к полу у левого ряда сидений примерно над крылом, то можете заметить небольшую особенность.


Это крышка, закрывающая окно основных ног.
Если её снять, то там будет гораздо бОльшее стекло, чем впереди.


Конструкция этого окна ещё интереснее - оно содержит ещё и два зеркала :)


Снизу это окошко выходит в нишу шасси в виде цилиндра с прорезями:


На подкосах основных ног тоже есть красные метки для определения выпущенного положения:




(вверху фотки также наблюдаем пин для предохранения ноги от складывания)

Окошки положено очищать - обычно, каждый Daily|Ramp check - то есть, грубо говоря, раз в сутки.
Но всё равно видимость через все эти окошки не очень хорошая - особенно через переднее, по которому постоянно ходют и ходют.
К тому же, нижнее стекло передней ниши постепенно запыляется изнутри, а так как колодец до него довольно глубокий, то очистить его не так-то просто.

Так что, помимо обычных плафонов освещения ниш шасси, имеются и специальные лампы для освещения меток
в нише основных ног:


и в передней нише:


Освещение передней ниши включается из лючка на фюзеляже, справа от пилотской кабины:


, а основной ниши - на переднем бортике её левой части:


Включить всё освещение сразу можно из кабины пилотов:


(нижний правый тумблер на потолочной панели)

Лампочки эти довольно критичны для выпуска самолёта в полёт.
Допускается отсрочить дефект по лампам основных ног на 10 дней при полётах только днём.
А для передней ниши, так как там гораздо темнее, лампа должна работать обязательно.
Так что, из-за одной лампочки можно схлопотать задержку или вообще не полететь :)

Вот такие у нас тут пироги с котятами.
Летайте Эйрбасами, ёма :) - там такого бардака нету, только электрический :)
(кстати, на 737 NG уже тоже убрали эти окошки - там также только электронная индикация. По два сенсора на каждый замок, ЕМНИП)

Ну, вот и всё на сегодня.
Всем спасибо.
И голосуйте за меня.

Poll

шасси, матчасть, b737

Previous post Next post
Up