Меняем двигательный шланг

Apr 17, 2015 01:49




Кто о чём, а я - о дефектах, ага :)

В общем, при очередном осмотре двигателя было замечено.


Какой-то масляный шланг протёр резиновую оболочку о капот.
Разумеется, оставить его без наказания было невозможно.
Написали оператору письмо с жуткими фотками, и уже на следующий день подсуетившаяся логистика обеспечила нас новым шлангом на замену.
Замену как раз выпала честь делать мне.
Интересного тут мало, поэтому я так - чисто поржать.

Открываем капоты двигателя, готовим инструмент и рабочее место:


Экология в нашем деле - превыше всего.
Документация стращает нас контейнером для масла ёмкостью 5 л, но на самом деле выльется за время работ хорошо если грамм сто. А при должной сноровке можно было вообще ничего не пролить.

Готовим также инструмент, и на расстоянии подскока устраиваются новые запчасти - шланг и прокладочка.


Как видим, шланг слегка хитроват.
С одной стороны у него растёт обычное ниппельное соединение с гайкой.
А с другой - фланцевое квадратное под четыре винта.
Фланцевое соединение уплотняется хитрой прокладкой - резина на алюминиевой подложке.


Подобные прокладки также часто встречаются в соединениях трубопроводов топливной системы двигателя с агрегатами.

В нашем случае шланг присоединяется таким фланцем к сигнализатору стружки:


, из корпуса которого мы и выкручиваем винты, притягивающие фланец.
Головка сигнализатора видна снизу - она с красной полоской для контроля правильности установки.
Синий провод отходит к индикатору.
Сам сигнализатор быстросъёмный (нажать, повернуть, вытащить) и представляет собой два магнита, помещённые в линию откачки масла.


Магниты разделены изолирующим зазором.
Если в потоке масла, откачивающегося из полостей подшипников и коробки приводов двигателя, находятся магнитные частицы, они захватываются в зазор между магнитами.
Когда их там накапливается достаточно, они собой замыкают электрическую цепь между этими двумя магнитами.
Проходящий электрический ток замыкает цепь соленоида, что вызывает выскакивание визуального индикатора.



Индикатор находится на корпусе вентилятора, чуть выше маслобака и лючка заправки маслом.


Поэтому при заправке масла в маслобак двигателя легко увидеть, что "что-то пошло не так" :)
и предпринять нужные действия.

Однако мы отвлеклись.

Второй конец шланга откручиваем обычными ключами, придерживая трубку от проворота.


Таким образом, оба конца шланга откручены:




Отсоединяем фланец шланга от магнитного электрического сигнализатора стружки:


Снимаем старую прокладку для замены на новую:


И отсоединяем шланг от штуцерного соединения.


Новый шланг уже нетерпеливо изнывает на бетоне.
Хватаем его и пристраиваем на место.
В данном случае удобнее сначала наживить фланец, так как там надо хорошо попасть прокладкой, и наживить винты; а шланг жёсткий и может перекосить фланец.


Наживляем винты, и примеряем шланг другим концом для установки нужного угла.
Чтобы затяжка фланца была равномерной, и не было перекоса прижатия резинки прокладки, применяем тарировочный ключ:


Затягиваем оговоренным в документации моментом.

Теперь присоединяем второй конец шланга:


Затягиваем и его.

Шланг установлен.


(прямо в середине кадра - масляный фильтр)

Контрим гайку штуцера проволокой.


Остаётся проверить герметичность запуском двигателя и осмотром во время трёхминутной работы.


Попутно замечаем старого знакомого - недавно описанный датчик (Loop) противопожарной системы.


Улыбаемся и машем :)

Далее останется лишь оформить документацию.
А самолёт снова будет лучше нового и ещё много раз порадует нас неожиданными дефектами, а пассажиров - незабываемыми полётами :)

Всем спасибо.

Poll ?

Полезные ссылки:

Рабочий инструмент:
http://lx-photos.livejournal.com/133580.html

Заправка двигателя маслом:
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html

ТО, самолёты, двигатель, матчасть, маслосистема, a320

Previous post Next post
Up