Leave a comment

можно еще для наглядности видео: dedushkaacid January 24 2011, 09:38:42 UTC


UM28D5T20S00002, UM28D5T30S00002, UM28D5T40S00002 - на ютубе нема, кстати...

ЗЫ. а расскажите еще про особенности заправки при работающей APU

Reply

Re: можно еще для наглядности видео: lx_photos January 24 2011, 10:35:53 UTC
О да, зачотные видео.

Заправка при работающей ВСУ ничем не отличается от заправки от наземного электропитания.
Рекомендуется не запускать ВСУ и не включать другие мощные потребители электричества во время заправки.

Reply

Re: можно еще для наглядности видео: dedushkaacid January 24 2011, 10:44:21 UTC
Переформулирую запрос: расскажите про заправку в транзитном\турновер порту при одновременной посадке пассажиров и заправке топливом, под пожаркой... если можно подробнее про нормативы (1 пожарный расчет на 2 двигателя? или на 4-х двигательный тоже 1 пож. расчет?)

Reply

Re: можно еще для наглядности видео: lx_photos January 24 2011, 10:55:27 UTC
Тут разницы нет - транзитный порт или не очень.
Если заправка происходит с пассажирами на борту, должны стоять два трапа (вместо обычного одного) и пожарная машина рядом.
Насколько я помню, машина одна на самолёт. Зависимости от количества двигателей не заметил.
Если очень надо, попробую как-нибудь уточнить.

Reply

Re: можно еще для наглядности видео: dedushkaacid January 24 2011, 11:03:02 UTC
Транзитный порт - здесь как пример.

Если не сложно и между делом вспомните - уточните, пожалуйста.

Спасибо большое!

Reply

Заправка с пассажирами lx_photos January 24 2011, 16:02:29 UTC
Этот вопрос регламентируется местными правилами аэропорта.
По имеющимся у меня документам, требуется лишь нахождение одной пожарной машины на стоянке во время заправки самолёта.
Более детально там ничего не описано - ни количество двигателей, ни пассажировместимость ВС.

Reply

Re: Заправка с пассажирами dedushkaacid January 24 2011, 19:41:05 UTC
Спасибо!

Мне тоже стало интересно и не лень залезть в нормодоки )) Ничего более путного чем "must include appropriate attendance of Rescue and Fire Fighting Service (RFFS)" ни в ICAO 9137, ни в JAR-OPS 1.305, ни в AHM 175, ни в CAP 748 не нашел...

Выходит: 2 трапа (в случае телетрапа в доках тока один реквайрмент вроде "доступ в здание терминала должен оставаться открыт"), 1 пожарный расчет, присутствие на борту квалифицированного персонала, способного организовать эвакуацию и двусторонняя связь.

Большое спасибо!

Reply

Re: Заправка с пассажирами lx_photos January 24 2011, 21:49:14 UTC
:)

Reply

Re: Заправка с пассажирами ailcat June 15 2012, 19:59:35 UTC
Количество пожарных машин регламентируется не числом двигателей, а числом пассажиров (максимальным) на борту и зарядом огнегасящей смеси самих машин.
Так что возможна и заправка Ан-24 при двух пожарках, и заправка Боинг-747-400 всего под одной.
Правда, в первом случае это были полный самолет и пожарки на шасси "бычка", а во втором - меньше четверти пассажиров и пожарка на базе то ли 16, то ли 22-тонной цистерны...

Для Б-737 и А320 "средней" размерности вполне достаточно пожарки на шасси "Урагана" или аналогичной по вместимости воды и пенообразователя иномарки (а вот более распространенных цистерн на шасси КамАЗов - скорее всего, понадобится уже 2 машины)

Reply

Re: Заправка с пассажирами ailcat June 15 2012, 20:01:48 UTC
Соврал: не число пассажиров на борту, а пассажировместимость самолета.

Reply

wizardvvs August 26 2015, 17:02:11 UTC
А почему на втором видео (которое под номером 3), в крыльевые баки заправляется разное количество топлива?

Reply

lx_photos August 26 2015, 17:15:16 UTC
Да нет, в итоге почти одинаково.
В процессе может быть разница из-за разного гидравлического сопротивления магистралей.
Но эта разница выравнивается самолётом.
Кстати, именно поэтому Airbus-320 заправляется дольше, чем Boeing-737 даже при одинаковой заправке.
Боинг заправляет человек, и он держит краны открытыми до нужного значения.
А на Эйрбасе система начинает закрывать клапаны в процессе, выравнивая топливо по бакам.

Reply


Leave a comment

Up