Re: можно еще для наглядности видео:lx_photosJanuary 24 2011, 10:35:53 UTC
О да, зачотные видео.
Заправка при работающей ВСУ ничем не отличается от заправки от наземного электропитания. Рекомендуется не запускать ВСУ и не включать другие мощные потребители электричества во время заправки.
Re: можно еще для наглядности видео:dedushkaacidJanuary 24 2011, 10:44:21 UTC
Переформулирую запрос: расскажите про заправку в транзитном\турновер порту при одновременной посадке пассажиров и заправке топливом, под пожаркой... если можно подробнее про нормативы (1 пожарный расчет на 2 двигателя? или на 4-х двигательный тоже 1 пож. расчет?)
Re: можно еще для наглядности видео:lx_photosJanuary 24 2011, 10:55:27 UTC
Тут разницы нет - транзитный порт или не очень. Если заправка происходит с пассажирами на борту, должны стоять два трапа (вместо обычного одного) и пожарная машина рядом. Насколько я помню, машина одна на самолёт. Зависимости от количества двигателей не заметил. Если очень надо, попробую как-нибудь уточнить.
Заправка с пассажирамиlx_photosJanuary 24 2011, 16:02:29 UTC
Этот вопрос регламентируется местными правилами аэропорта. По имеющимся у меня документам, требуется лишь нахождение одной пожарной машины на стоянке во время заправки самолёта. Более детально там ничего не описано - ни количество двигателей, ни пассажировместимость ВС.
Re: Заправка с пассажирамиdedushkaacidJanuary 24 2011, 19:41:05 UTC
Спасибо!
Мне тоже стало интересно и не лень залезть в нормодоки )) Ничего более путного чем "must include appropriate attendance of Rescue and Fire Fighting Service (RFFS)" ни в ICAO 9137, ни в JAR-OPS 1.305, ни в AHM 175, ни в CAP 748 не нашел...
Выходит: 2 трапа (в случае телетрапа в доках тока один реквайрмент вроде "доступ в здание терминала должен оставаться открыт"), 1 пожарный расчет, присутствие на борту квалифицированного персонала, способного организовать эвакуацию и двусторонняя связь.
Re: Заправка с пассажирамиailcatJune 15 2012, 19:59:35 UTC
Количество пожарных машин регламентируется не числом двигателей, а числом пассажиров (максимальным) на борту и зарядом огнегасящей смеси самих машин. Так что возможна и заправка Ан-24 при двух пожарках, и заправка Боинг-747-400 всего под одной. Правда, в первом случае это были полный самолет и пожарки на шасси "бычка", а во втором - меньше четверти пассажиров и пожарка на базе то ли 16, то ли 22-тонной цистерны...
Для Б-737 и А320 "средней" размерности вполне достаточно пожарки на шасси "Урагана" или аналогичной по вместимости воды и пенообразователя иномарки (а вот более распространенных цистерн на шасси КамАЗов - скорее всего, понадобится уже 2 машины)
Да нет, в итоге почти одинаково. В процессе может быть разница из-за разного гидравлического сопротивления магистралей. Но эта разница выравнивается самолётом. Кстати, именно поэтому Airbus-320 заправляется дольше, чем Boeing-737 даже при одинаковой заправке. Боинг заправляет человек, и он держит краны открытыми до нужного значения. А на Эйрбасе система начинает закрывать клапаны в процессе, выравнивая топливо по бакам.
UM28D5T20S00002, UM28D5T30S00002, UM28D5T40S00002 - на ютубе нема, кстати...
ЗЫ. а расскажите еще про особенности заправки при работающей APU
Reply
Заправка при работающей ВСУ ничем не отличается от заправки от наземного электропитания.
Рекомендуется не запускать ВСУ и не включать другие мощные потребители электричества во время заправки.
Reply
Reply
Если заправка происходит с пассажирами на борту, должны стоять два трапа (вместо обычного одного) и пожарная машина рядом.
Насколько я помню, машина одна на самолёт. Зависимости от количества двигателей не заметил.
Если очень надо, попробую как-нибудь уточнить.
Reply
Если не сложно и между делом вспомните - уточните, пожалуйста.
Спасибо большое!
Reply
По имеющимся у меня документам, требуется лишь нахождение одной пожарной машины на стоянке во время заправки самолёта.
Более детально там ничего не описано - ни количество двигателей, ни пассажировместимость ВС.
Reply
Мне тоже стало интересно и не лень залезть в нормодоки )) Ничего более путного чем "must include appropriate attendance of Rescue and Fire Fighting Service (RFFS)" ни в ICAO 9137, ни в JAR-OPS 1.305, ни в AHM 175, ни в CAP 748 не нашел...
Выходит: 2 трапа (в случае телетрапа в доках тока один реквайрмент вроде "доступ в здание терминала должен оставаться открыт"), 1 пожарный расчет, присутствие на борту квалифицированного персонала, способного организовать эвакуацию и двусторонняя связь.
Большое спасибо!
Reply
Reply
Так что возможна и заправка Ан-24 при двух пожарках, и заправка Боинг-747-400 всего под одной.
Правда, в первом случае это были полный самолет и пожарки на шасси "бычка", а во втором - меньше четверти пассажиров и пожарка на базе то ли 16, то ли 22-тонной цистерны...
Для Б-737 и А320 "средней" размерности вполне достаточно пожарки на шасси "Урагана" или аналогичной по вместимости воды и пенообразователя иномарки (а вот более распространенных цистерн на шасси КамАЗов - скорее всего, понадобится уже 2 машины)
Reply
Reply
Reply
В процессе может быть разница из-за разного гидравлического сопротивления магистралей.
Но эта разница выравнивается самолётом.
Кстати, именно поэтому Airbus-320 заправляется дольше, чем Boeing-737 даже при одинаковой заправке.
Боинг заправляет человек, и он держит краны открытыми до нужного значения.
А на Эйрбасе система начинает закрывать клапаны в процессе, выравнивая топливо по бакам.
Reply
Leave a comment