Общалась с "домашниками"

May 18, 2011 10:19

много думала ( Read more... )

не-школа

Leave a comment

Comments 96

t_agatha May 18 2011, 06:28:55 UTC
моему ребенку в школе интересно. и мне было интересно. может еще и потому, что никто рядом со мной не озвучивал что туда можно не ходить :) я туда шла, и мне там нравилось.
не без исключений, конечно же, 5-6 класс у меня родители то сходились то разводились, и мне было на все глубоко пофиг и на школу в том числе.

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 11:45:32 UTC
Вот конкретно в нашей школе, конкретно сейчас, в текущем ее положении - да, моим детям интересно (не исключаю, что где-то им могло быть еще более интересно:).
Сегодня Катерину повезли с классом в "Экспериментаниум", завтра Мишу - в Дарвиновский, послезавтра у него же - шоу "Сумасшедшая наука"

Reply


olga_ovodova May 18 2011, 06:28:56 UTC
Не, у нас уроки отдельно, грибы и классики отдельно.
Но времени на любимое дело действительно остается много, ради того и затевались.

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 11:47:37 UTC
Ты знаешь, это очень здорово, когда ребенок УЖЕ определился со своим интересным делом (и родители видят-понимают-поддерживают всячески)

Reply


sangria_s May 18 2011, 06:29:37 UTC
Мне в школе было неинтересно, но я там очень мало училась. Дочь учится в школе, иногда прогуливаем. А дома мы много времени проводим вместе, и тоже - в мультике мелодию услышали - нашли оригинал,поговорили про автора и т.п. Мне вот было бы интересно общаться с каким-то сообществом мам, которым интересно заниматься такими вещами и общаться на эти темы, но домашники уж очень категоричны:( Как будто если мой ребенок учится в школе (хорошей, спокойной и разумной школе), то мы сразу люди второго сорта.

Reply

vitandval May 18 2011, 07:04:36 UTC
"домашники уж очень категоричны:( Как будто если мой ребенок учится в школе (хорошей, спокойной и разумной школе), то мы сразу люди второго сорта." - ну не делайте из "домашников" монстров:)! такие же люди как и все, дружат с теми, с кем интересен - а школьник или нешкольник, совсем не важно, это дело десятое. ПРосто какая-то дискриминация чуть ли не по 5-й графе:).

Reply

sangria_s May 18 2011, 09:35:10 UTC
Да, методологически этоневерно. Лучне уточнить: "все домашники, с которыми я до сих пр общалась".
У меня у нескольких знакомых дети учатся дома, в инете с кем-т общаюсь, и, чуть речь заходит о детях, сразу - "зачем ты уродуешь ребенка, что за трусость, забери ее из школы". И вариант, когда школа ребенка НЕ уродует, как будто вовсе не существует. У нас была неудачная школа ( в 1 классе) и сейчас есть удачная. Но рассказам про удачную почему-то не верят:)

Reply

vitandval May 18 2011, 10:03:16 UTC
Да, методологически это неверно. Лучне уточнить: "все домашники, с которыми я до сих пор общалась". - да, наверное так. Хотя у Люды же во френд-ленте как минимум человек 5 домашников, и я ни разу у них ничего описанного не замечала в их журналах - это ведь тоже общение. Мало того, среди нх есть люди, у которых одни дети не ходили в школу, а другие ходяили/ходят.

Любое распространение отдельных наблюдений на всю "популчцию" в подобном контексте - некорректно. Я изредка сталкиваюсь во френд-ленте с утверждениями типа "все многодетные семьи - маргиналы или религиозные фанатики", и - сама далеко не многодетная - возражаю. Потому что ну ясно же, что не так. Хотя и первые, и вторые среди них встречаются.

Reply


pt_govorun May 18 2011, 06:31:12 UTC
А если с другой стороны посмотреть?
Домашники-это те,кто не смог найти ребенку хорошую школу.Ну,или попасть в эту хорошую школу.
Вот и все.
Сами учились в плохих,чувствовали себя в тюрьме,а в хорошую школу попасть трудно,вот они и учатся дома.
Мне бы тоже пришлось учить дома,если бы не наша гимназия.
Есть прекрасные школы,где детям хорошо,там учатся чудесные дети и преподают замечательные учителя-разве нет?
Вот только "пряников сладких всегда не хватает на всех".

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 06:44:22 UTC
Я и говорю о категоричности в восприятии тех, кто остался/выбрал(нашел свой "пряник") в школе.

При этом все таки домашники - это не те, кто не смог найти хорошую школу. Это все-таки скорее убежденность в том, что БЕЗ любой школы ребенку будет лучше.

Reply

olga_ovodova May 18 2011, 07:13:53 UTC
для моего ребенка хорошей (в смысле подходящей) школы не существует.

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 07:17:20 UTC
Оль, а почему ты думаешь, что ему было бы некомфортно в какой-то музыкальной школе для одаренных деток со свободным графиком посещения?
У меня у подруги (в Дании) ребенок посещает именно такую, девочка музыку пишет:)))

Reply


vitandval May 18 2011, 06:59:48 UTC
Люд, ну вот ты опять такие обобщения делаешь - "Каждое "действие" ребенка или С ребенком подводится под "что-то"". Я тебе уже отвечала в твоем посте со скрытыми комментариями (а жаль), что все люди - и домашники, и недомашники - разные. И обобщения - для всех, и школьников, и нешкольников - просто не правомерны.

Где ты у меня хоть раз встретила то, о чем пишешь? у каждого выбор состоялся по очень разным критериям. Так же, как разные родители школьников выбирают школу по своим решающим факторам.

У меня не было проблем со школой, были отделные любимые учителя, отдельно нелюбимые, школу я закончил с медалью. Но в целом - да, не любила школу. И лагеря тоже. И большие шумные компании.

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 07:09:05 UTC
Я пишу конкретно о своем опыте общения в реале и о том, что мне отвечают на вопросы. Я периодически спрашиваю что-нибудь в ключе "как проходят занятия, как день строится - из чего? как занимаетесь? по каким учебникам проходите вот этот предмет?" и описываю те ощущения, которые у меня возникают, когда я получаю ответы (не один! а много, от разным мам, а! и одного папы!!!)

Когда мне говорят, что "учебник мы берем только, чтобы к тестам подготовиться или экзамен сдать, потому что учебник - мрак и ужас! (ПРОСТИТЕ!!! А кто мешает взять другой???) А мы все проходим в разговорах, ежедневно - то фильм посмотрим, то какую-нибудь задачку на песочке нарисуем" - понимаешь, то ли мамы утрируют и "приукрашивают" действительность, чтобы мне казалось, что это прямо легко-легко, а дети прямо сами-сами, стремяться-жаждут... То ли ЧТО?

Reply

vitandval May 18 2011, 07:29:14 UTC
Но обобщения-то у тебя распространяются на всех домашников! Это неприятно ( ... )

Reply

ludmila_mama May 18 2011, 12:02:54 UTC
"Но обобщения-то у тебя распространяются на всех домашников! Это неприятно." - вовсе нет, оно касается только тех, с кем я встретилась целенаправленно и переговорила (довольно долго) в реале!

Пойду по ссылкам.
Но вот так, чтобы "навскидку" я только у Дины видела, какие она "листочки" готовит мальчишкам по прочитанной книге - т.е. именно "бытовую сторону": как занимается. А еще несколько репортажей на тему "наш день"

Если ты знаешь, какого-нибудь англоговорящего блогера, пишущего много и подробно - дай знать:)

Reply


Leave a comment

Up