Не случившееся орбитальное столкновение и немного интриги

Oct 19, 2020 08:43

16 октября на орбите могло появиться два больших облака космического мусора, одно от советского спутника "Космос-2004", другое - от ступени китайской ракеты-носителя "Великий поход 4C". Два объекта, возможно, прошли друг от друга на расстоянии 11 метров с относительной скоростью 14,7 км/с и без помех продолжили свой долгий полет. Но вот было ли это ( Read more... )

космические происшествия

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot October 19 2020, 03:44:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

lozga October 19 2020, 03:46:14 UTC
Верно

Reply

lj_frank_bot October 19 2020, 03:47:20 UTC
Хорошо

Reply


ksniko October 19 2020, 03:57:03 UTC
Что-то непонятно.
Подавляющее большинство спутников запускается по ходу вращения Земли.
Следовательно, скорости относительно друг друга должны быть небольшими.
Откуда такая цифра 14.7 км/с?
Это двойная первая космическая скорость.
Они что, навстречу друг другу летели?

Reply

lozga October 19 2020, 03:59:43 UTC
Спутники на полярной орбите и шли навстречу друг другу, посмотрите гифку в посте.

Reply

cadmi October 19 2020, 04:11:58 UTC
конечно.

в тексте поста ведь всё написано, оба спутника запущены на полярные орбиты, один например был запущен с космодрома в сторону северного полюса, другой в сторону южного. вуаля, летают навстречу друг другу.

переводя в скучные цифры, у Космоса наклонение орбиты 83 градуса, у Яоганя (и ступени его РН) 100 градусов.

Reply

lozga October 19 2020, 04:23:17 UTC
Можно даже оба в сторону северного полюса, но в разное время, так, чтобы угол между плоскостями орбит был близок к 180 градусам

Reply


livejournal October 19 2020, 05:32:32 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


livejournal October 19 2020, 05:32:38 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


bigdrum October 19 2020, 07:13:12 UTC
Филипп, вот как вы думаете, когда до людей дойдет встраивать в третьи ступени небольшой пороховой двигатель, а в системы управления алгоритм для сведения с орбиты? Чтобы после выведения и отделения нагрузки третья ступень ориентировалась на торможение и в апогее давала тормозной импульс, достаточный для начала аэродинамического торможения в перигее? В таких условиях третья ступень или ее части очень быстро покинут орбиту, и мусора будет меньше. Учитывая тот факт, что третья ступень (ну или какая там у конкретной ракеты последняя) после выведения пустая, то есть легкая - там небольшая масса на тормозной пороховичок потребуется, совсем скромная, особенно если задействовать его в апогее.

Reply

lozga October 19 2020, 07:21:28 UTC
Лично мне больше нравится концепция "мертвой руки" - пока спутник жив, он удерживает от активации систему пассивного торможения - парус, трос, еще что-нибудь. А как сломался, эта штука автоматически открывается/выпускается и начинает тормозить аппарат.

Reply

bigdrum October 19 2020, 07:39:05 UTC
Я не про спутник. Я про ракетную ступень, перигей орбиты которой гарантированно располагается достаточно низко, чтобы его имело смысл еще понизить. Что же касается спутников с относительно высоким перигеем - для них это бессмысленно, а если в качестве пассивной системы используется, к примеру, надувной баллон (вспоминаем программу Эхо) - то здесь есть еще влияние солнечного ветра, и дрейф орбиты такого спутника может быть неприятен. Хотя конечно, следить за ним должно быть легче какое-то время (разве что).

Я в свое время написал фантастический рассказик о космическом парашюте, так там это было несколько иначе, и в несколько иных целях...

Раз. И два.

Reply

lozga October 19 2020, 07:53:13 UTC
Для ступени сработал бы и активная конструкция для схода с орбиты. Сразу после отделения, пока заряд аккумуляторов еще есть, даже установка по оси дующих вперед дренажных клапанов уже облегчит задачу для низких орбит.

Reply


Leave a comment

Up