Из полезного, что успелось сделаться на Песах - побывал в музее дизайна в Холоне.
Музей дизайна - первый в своем роде в Израиле, посвященный непосредственно дизайну - открылся в 2010 году. Его спроектировал израильский архитектор со спорной фамилией Рон Арад.
Туристический журнал Conde Nast Traveler признал музей одним из современных чудес света.
Как на мой взгляд, он все равно не идет ни в какое сравнение с музеем искусств АРоС в Орхусе -
http://lorien22.livejournal.com/200842.html. Однако следует признать, что здание действительно оригинальное. Входим в музей.
В эти дни в музее проходит выставка дизайнера Леи Готтлиб - женщины настолько знаменитой, что ее и не стоит представлять.
Если совсем вкратце - Готтлиб родилась в Венгрии. Чудом уцелела во время Холокоста, в 1949 году переехала в Израиль. Жила в Тель-Авиве, и шила куртки. В 1956 году открыла завод по производству купальников, который вскоре стал знаменит по всему миру.
Я вообще не любитель моды. При виде магазина одежды меня бросает в дрожь и в жар, и я срочно начинаю думать о футболе. Но коллекция Леи Готтлиб меня очень заинтересовала. Очевидно из-за тех, кто на нее повлиял.
В основном влияли на Лею Готтлиб художники эпохи импрессионизма и экспрессионизма. Вот например купальник "а-ля Матисс".
Купальник под Гогена. Думаю, все догадались почему)
Купальник "а-ля Тулуз-Лотрек"
Был купальник и под Ван-Гога (вдалеке слева), но выставка "Якобы Ван-Гог", проходящая в эти дни в Тель-Авиве -
http://lorien22.livejournal.com/210034.html - сделала мне такую аллергию, что я и фотографировать не стал. Тем более "Ирисы", изображенные на купальнике, стали уже таким мейнстримом, и так примелькались в постмодернистском пространстве Черного зеркала, что я решил - хватит. Вместо этого - еще чуть-чуть книг.
Были купальники и не только на тему художников. Например серия купальников "Золотой Иерусалим" (Йерушалайм шель заав)
Есть и более восточная "Египетская" серия.
Несмотря на красоту всех созданных Леей Готтлиб купальников, я все-таки больше всего согласен с женщиной, сказавшей следующее)
Перевожу для англонеговорящих: "У меня нет купальника, о котором я бы мечтала. Я предпочитаю быть на пляже голой". И действительно (да простит мне более благородная и прекрасная половина человечества) - самый лучший купальник - это напрочное отсутствие такового. И на этой весьма и весьма прекрасной ноте, мы покидаем музей).
Рядом с музеем тоже находятся весьма прикольные здания.
В общем местность вполне гулябельная. Неподалеку также находится парк Переса, а в нем единственный в своем роде интерактивный детский музей. Так что учтите - Холон развивается, и ему есть, что предложить. И это не может не радовать.