Jul 22, 2012 10:18
Пока у власти в Молвании находилась Партия Мелких, но Гордых Сельских Хозяев, гражданам всячески внушали, что молванское - самое лучшее. Некоторые даже предлагали возвести это довольно спорное утверждение в ранг государственного девиза и начертать на большом и малом гербе, а также на денежных знаках. Но партию постиг кризис руководства - одни руководители вдруг оказались за границей, другие в тюрьмах, а третьи и вовсе на кладбище. И после того как на выборах одержал победу список ОП(а), то есть Ответственные Патриоты (аутентики), идеология претерпела значительные изменения. Теперь граждане по десять и более раз на дню слышали, что молванское - это еще не самое плохое. А также: нам тоже можно и на других посмотрите.
Практическое применение этих безусловно прогрессивных идей не заставило себя долго ждать. Когда Титан Веприн, депутат от умеренно оппозиционной фракции НОН (Национально Ориентированные Нудисты) обратился с запросом о том, что делает правительство для сдерживания темпов инфляции, министр финансов Адриан Вструйку воскликнул: "А вы на других посмотрите!" и привел ужасающие данные об инфляции в Джакузии, темпы которой превысили 400% в месяц. "Наша валюта называется ауреус, что на латыни означает "золотой", - напомнил законодателям г-н Вструйку под бурные аплодисменты правящей коалиции. - И по сравнению с джакузийской бумзой наши деньги действительно золотые, хоть и теряют в цене по 4% в неделю!"
Почин главы финансового ведомства был быстро подхвачен его коллегами. Правда, далеко не всегда министры располагали нужным объемом полезных сведений. На поиск цифр и фактов были мобилизованы практически все экономисты, статистики и социологи страны, общей численностью 15 человек. Местная власть брала пример с правительства, но не особо утруждала себя примерами из жизни других народов. Обычно хватало соседней волости или уезда. К примеру, Персей Жабонь, дьрорикский уездный голова, на любую критику отвечал: "Все относительно. Вы гляньте, что делается в Шашаве!"
Опытом политиков быстро воспользовались юристы. Начало было положено на процессе Валериана Рогато, известного как серийный грабитель из Упчука (он подстерегал своих жертв в закусочной "У последней бензоколонки"). Общественный защитник прочитал суду краткую биографию поэта-разбойника Зладко по прозвищу "Соловей Карпат", который в XVI веке не только грабил, но и убивал доверчивых путников, а никакого наказания не понес - напротив, стал господарем и правил под именем Злада II. Исторический экскурс не достиг своей цели: судья вынес обвинительный вердикт, попутно указав адвокату на необходимость более ответственного отношения к прошлому нации. Рогато отправился отбывать срок на чесночные плантации, а юристы - как защитники, так и обвинители - быстро сделали нужные выводы, и в залах суда зазвучали имена Нерона, Атиллы, Тамерлана, Талейрана и других деятелей немолванской национальности.
На чисто бытовом уровне принцип "нам тоже можно" широко применялся при любой власти. Но теперь, пожаловавшись мало-мальски образованному корчмарю на то, что цуйка разбавлена, можно было услышать лекцию о бессовестной фальсификации спиртных напитков во времена "сухого закона" или Тридцатилетней войны, причем с непременным упоминанием алчных инопланетян. А как слушать такое на трезвую голову? И если цуйка слабовата - значит, надо заказать еще...
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о роли идеологии ОП(а) в жизни Молвании. Одни считают эту роль отрицательной, другие - положительной, а третьи (и таких большинство) повторяют вслед за почтенным Жабонем: "Все относительно". И тут же начинают рассказывать о неурядицах в Руритании или той же Джакузии.
blah