Вена 2010. Бельведер

Jul 04, 2010 20:41

В десяти минутах хода от Арсенала - летний дворец (точнее, два дворца) принца Евгения Савойского. В некотором смысле еще один памятник австрийской военной славы - полководец приобрел участок на окраине Вены в 1697 году, сразу после победы над турками при Зенте. В том же году в центре города началось строительство зимнего дворца принца - по проекту Иоганна Фишера фон Эрлаха. А проектировать будущий Бельведер был приглашен Иоганн Лукас фон Хильдебрандт, ученик итальянца Карло Фонтаны, мастер фортификации и придворный архитектор.


Строительство шло долго, принц приобретал дополнительные участки, влез в долги (ради очередной покупки ему пришлось заложить свой городской дворец, в котором ныне, между прочим, располагается министерство финансов), но по-прежнему заказывал самые лучшие строительные материалы и выписывал из-за границы самых искусных мастеров. Парк и фонтаны Бельведера планировал француз Доминик Жерар, прежде работавший в Версале.




Честно говоря, я очень надеюсь на то, что фотографии передадут малую толику того наслаждения, которое принесла мне прогулка. И не хочу отягощать этот пост всяческими подробностями.


Хотя этих подробностей в истории Бельведера более чем достаточно.


Достаточно сказать, что в Верхнем Бельведере - там, где сейчас Австрийская галерея - перед Великой войной была резиденция наследника престола, эрцгерцога Франца Фердинанда.


Разумеется, галерею я игнорировать не стал.


Кроме "Поцелуя" Климта, кроме картин Мозера (которых здесь больше, чем в музее Леопольда) и других чудес Сецессиона меня ожидала новая встреча с адмиралом Тегетгофом. Третья за сутки. Дело в том, что в галерее была устроена выставка работ Антона Ромако - не самого, на мой взгляд, лучшего австрийского живописца позапрошлого века. И центральным элементом этой выставки стало полотно с изображением Тегетгофа, командующего флотом при Лиссе. Нет, не это, широко известное и многократно репродуцированное:



А другое. Куда более веселый вариант:


Фотографировать в галерее запрещено, а лучшей репродукции я не нашел.
Но поверьте мне на слово: круглые глаза матроса производят неизгладимое впечатление!
А против исторической правды Ромако не погрешил. Тегетгоф действительно весь бой провел на открытом мостике, в отличие от своего противника адмирала Персано, не вылезавшего из бронированной рубки.

Теперь продолжу прогулку - без комментариев:






























И вместо ложки дегтя, мелким шрифтом: обслуживание в кафе Верхнего Бельведера было самым медлительным и невнимательным, какое только можно найти в Вене. При весьма посредственном качестве отнюдь не дешевого кофе. Имейте это в виду.

Продолжение следует

navy, photo, architecture, history, impressions, wien2010

Previous post Next post
Up