Фильм Орена Мовермана - хроника жизни человека, который вдруг оказался без крыши над головой, фактически без всего: без семьи, друзей, знакомых, документов. Он стал одним из нью-йоркских бездомных, потерянных среди равнодушно спешащих мимо людей, вынужденных ночевать в приюте и просить мелочь у прохожих.
Фильм снят очень необычно, полудокументально, главный герой почти все время молчит, зато отлично слышно шум улицы, людей, которые разговаривают рядом с ним - между собой, по телефону, рядом проходят куски чьих-то жизней, а он находится как будто за стеклянной стеной. Единственные люди, которые с ним общаются - это такие же бездомные, как и он сам, но и их он только выслушивает, не рассказывая о себе ничего. История его жизни до "перерыва на бездумье" рассказывается полунамеками, но так и остается за кадром. Где-то он украдкой садится и играет на пианино, где-то, отвечая на расспросы социального работника в приюте, выдавливает из себя, что его жена умерла от рака, а с дочерью он не общается, но сам виноват в этом.
Нет никакого развития событий, все движется по кругу, в каком-то тумане-болоте. И хотя я умом понимаю, что фильм очень глубокий и нужный, смотреть его было очень нудно. Наверняка киноведы скажут о фильме много заумных слов, это "другое кино", но мне было неинтересно. Может, не доросла.
Что среди всей этой мутотени потрясает - это гениальная игра Ричарда Гира. Он настолько глубоко и точно передает потерянного и бесправного человека, что невозможно даже представить себе, что это тот же самый артист, который обычно играет респектабельных красавчиков. Он настолько сросся с этой ролью, что во время эксперимента, когда он в течение нескольких часов просил подаяния на перекрестке, а снимали его из окна здания напротив, его не узнал ни один человек.
Когда проходили съемки фильма, случился один забавный эпизод. Французская туристка, выйдя из ресторана, увидела Гира в гриме бездомного, когда он рылся в мусорнике, не узнала и предложила ему оставшуюся пиццу, извиняясь, что она холодная. Только на следующий день сотрудник отеля, в котором она остановилась, показал ей статью в газете "Нью Йорк Пост", где она была сфотографирована рядом с артистом.