Всемирный день поэзии - 2016

Mar 21, 2016 17:41

Сегодня 21 марта - очередной Всемирный день поэзии, отмечаемый по инициативе ЮНЕСКО. Вновь поздравляю всех поэтов и любителей словесности с этим праздником и предлагаю принять участие в очередном (уже традиционном)опросе.

Список тем, обсуждавшихся в 2010-2015 гг., можно найти ТУТ.

Сегодня я вновь приглашаю к разговору о современной поэзии и предлагаю ответить на ДВА ВОПРОСА.

1/ Плутарх («Перикл», 13) как-то заметил, что хорошее искусство - это то, которое современникам кажется старинным, а потомкам - новым. Он это писал по поводу архитектуры Парфенона. Но это уместно, мне кажется, отнести и к словесности. В XX столетии М. Кузмин (в «Условностях», 23) полагал, что писатель бывает современником не современникам своим, а потомкам.

Итак: если брать нынешнюю русскую поэзию, то чьё творческое наследие (беру авторов, ушедших из жизни 50 и более лет тому назад) она ощущает современной себе и почему? Значит ли это, что ей хочется подражать (в технике, в образном строе и т.п.) - или же это скорее влияние на уровне идей и тем?

2/ Сегодня у всех на слуху имя Д.Л. Быкова, который хорошо владеет пером и владеет всеми газетными жанрами, умея сочинять раз в неделю стихотворный фельетон на злобу дня (не беру тут его художественную прозу, прозаическую публицистику и литературоведческие работы). Сам он, впрочем, не видит в этом ничего особенного, считая такие навыки необходимыми и естественными для любого профессионального литератора.

Вопрос: есть ли в нынешней русской словесности (за вычетом Быкова, а также Наталии Лидиной, которая с ним, конечно, не стоит на одной доске) авторы, у которых органично бы сочетались талант, фельетонно-публицистическое начало с лиризмом - что-нибудь в духе Саши Чёрного? Если да, то кто, а если нет, то в чём, по-вашему, причина их отсутствия?

Откликайтесь, пожалуйста (можно с примерами), интересно будет прочесть.

слова, поэтика

Previous post Next post
Up