Сейчас, спустя несколько дней после индийского Гран При, когда страсти улеглись, можно перевести дух и трезвым незатуманенным взглядом по-барски окинуть прошедший уикенд, расставив все точки над i.
А событий было немало, что за непродолжительную историю автодрома имени Будды здесь почти никогда не случалось. И уже скорее всего не случится, потому что хитрый лис Берни не подписал контракт с чумазыми индусами и не включил гонку в календарь будущих сезонов. Не сказать, что конфигурация трассы настолько же мерзкая, как и сама Индия, есть и похуже, но бизнес есть бизнес. До цивилизации и высоких технологий нужно еще дорасти, голожопые индийские массы не оценили благородного порыва чопорных европейцев приобщить их к культуре спорта 21 века, и попросту игнорировали домашний Гран При. Билеты продавались настолько плохо, что велика была вероятность проведения старта вообще при полупустых трибунах.
Оно и понять можно, страна бедная, ленивая, полудикая - какая им радость наблюдать, как дюжина ревущих болидов проносится мимо главной трибуны на скоростях, просто непостижимых для ума среднего индуса? Поэтому 400 гигабаксов денег, потраченных на строительство автодрома, лучше бы потратили на раздачу местным аборигенам бесплатных презервативов. А то индусов уже, кто не в курсе, 1 миллиард 220 млн человек. Какие там гонки, какой к черту спорт - это же страна Кама Сутры, все индусы круглые сутки заняты только производством новых индусов. Притом парадокс, казалось бы, какая массовая ебля, если на весь миллиард не нашлось хотя бы дюжины симпатичных девушек для торжественных мероприятий на подиуме.
В общем, помер Аким - да и хуй с ним. Ни малейшего сожаления от отсутствия Индии в будущем календаре не испытываю. Поэтому забудем как страшный сон и немедленно вернемся к благородному спорту белых людей. Результаты квалификации:
Если пойти по ним снизу, то многократно расхваленный мною Макс Чилтон, видимо, уже смирился с мыслью завершения карьеры в Формуле 1, что еще раз наглядно доказывает величие Метода Кнута. После Японии стало известно, что Маруся не продлит контракт с молодым британским пилотом. Хорошо это или плохо покажет время, но без сомнения конкуренция - двигатель прогресса, за плечами каждого из гонщиков нижней части чемпионата как минимум парочка молодых и талантливых пилотов младших серий. Хотя внимательный читатель возразит: мол, в воскресенье Макс боролся до самого конца и вообще в упорной борьбе обошел своего многообещающего напарника на 0.7 секунды, финишировав впереди. Верно. Поэтому воздержусь от критики, грань между молодым и очень талантливым воспитанником молодежной программы одной из топ команды и, казалось бы, бестолковым рентой, не всегда так очевидна.
Продолжая тему: неплохо (для сезона 2013) квалифицировались оба пилота МакЛарен. Несмотря на лучший финиш в сезоне Переса в Индии - кресло под ним шатает неслабо и, наверное, по делом. Это на волне слухов о том, что он не оправдал надежд именитой команды и вероятно будет заменен на восходящую звезду младших серий Кевина Магнуссена, более чем уверенно выигравшего сезон в WSR. Не слежу за карьерой мексиканского перчика и не знаю деталей его контракта (2 полных года или 1+1), но датский уникум почти наверняка займет кресло либо в Маруссе (как раз вместо Чилтона) с прицелом на МакЛарен 2015, либо уже в следующем сезоне. Но что точно: молодежная программа команды из Уокина поборется с успешным детищем Доктора Марко. Ибо Магнуссен действительно крайне талантлив и уверен в своих результатах, что даже, вон, привыкает тискать девч0нок модельной наружности:
В остальном квалификация типична для нынешнего года. Себастьян Феттель уверено взял поул, Марк Уеббер также уверено не реализовал возможности болида и пропустил вперед также уверенно берущих первые два ряда пилотов Серебряных Стрел. Что лично для меня стало приятной традицией: отличны парень Нико Росберг в очередной раз переквалифицировал своего чрезчур загорелого напарника по команде, еще раз доказывая собственным боссам: "вы ебанько, не стоил он 25 млн долларов в год", в довершении к этому еще и уверенно обойдя того на следующий день, поделив подиум с тем, кто там давно прописался и Романом Грожаном, которому идиоты из Лотус вчистую загадили квалификацию. Тактическая ошибка в первом сегменте напрочь лишила возможность француза бороться за высокую стартовую позицию. Бедный, бедный Грожан. Не имея возможности на смену команды, талантливый парень вынужден терпеть этих баранов еще два года минимум. Но нет худа без добра...
Ибо феноменальный прорыв Романа ажно с семнадцатого места прямо на подиум заставил по-иному взглянуть на Человека Снаряд. Без сомнения, один из лучших в карьере гран при: уверенно, ч0тко, дерзко, стабильно. Вытащив себя из жопы носорога подобно герою Эйса Вентуры, неугомонный француз прошил пелотон, оставив позади и солнцеликого недотрехкратного, и чумазого однократного, и вообще всех, кроме Нико и Себа. Даже напарника по команде не пожалел, обгон которого вызвал целое бурление говн после уикенда, потому что в сеть попала запись переговоров между Кими и главным гоночным инженером Лотус Аланом Пермейном. Наслаждайтесь:
Click to view
Для тех, кто трубу шатал невеликого и немогучего, дословный перевод:
Пермейн: - Кими, уйди нахуй с дороги!!!
Кими: - Не ори там, уебок. Я уйду с дороги когда будет возможность, но не на быстром повороте.
Справедливости ради стоит отметить, что Грожан был на порядок быстрее, а Кими ошибся в стратегии, пытаясь проехать чуть ли не всю гонку на одном комплекте резины, и обход одним другого был вопросом времени, который не надо было затягивать. Однако истеричное поведение в боксах Лотус еще раз наглядно демонстрирует уровень профессионализма боссов комманды. В то время как финн также в очередной раз меткой фразой по радио заставил умиляться тысячи его поклонников, наиболее предприимчивые из которых тут же решили срубить на этом баблишко:
Однако, к результатам гонки.
Себастьяну Феттелю для досрочной победы нужно было немного. По большому счету, он мог вообще забить хуй на Индию и завершить сезон изящным, поистине харизматичным поступком в стиле гонщиков старой эпохи. Только представьте: отправиться на солнечный пляж Тайланда, снять дюжину местных девч0нок и в окружении их, попивая шампанское, дать издевательскую пресс-конференцию:
- Фернандо, все говорят, что ты величайший пилот современности, а я лишь пилотирую самовоз... Ну что ж, окей: я, Себастьян Феттель, вообще не поеду на оставшиеся четыре Гран При. Победи их все и ты выиграешь чемпионат. Используй весь свой талант, мы знаем, насколько он велик. Бвахахахахаха!
Красиво, нагло, изящно отхлестал бы всех ненавистников и свистунов кожаным мечом по щекам и отмыл бы собственную карму на всю карьеру вперед, вернул бы интригу в сезон и моментально перетянул к себе половину всех фанатов мира независимо от результата. А мы бы все с удовольствием наблюдали, как Фернандо Алонсо превозмогая себя, используя все 120% таланта, выжимая все 146% потенциала болида... зафейлил бы опять где-нибудь в Абу-Даби.
Click to view
Но, к сожалению, в случае с Феттелем это невозможно - парень чрезмерно жаден к победам. По крайней мере ближайшие десять- пятнадцать титулов, пока не надоест (если ему вообще надоест). Поэтому в привычном стиле, растолкав всех локтям, опять победил, в шестой раз подряд. Став самым молодым четырехкратным чемпионом мира в двадцать шесть лет, красиво оформив рекорд первым местом на подиуме и эффектными пончиками прямо напротив главных трибун. Чем вызвал дикую радость местных аборигенов и, видимо, жуткий батхерт аборигена неместного.
Без сомнения удивительный результат. Ален Прост оформил четвертый титул в тридцать восемь лет, Михаэль Шумахер - в тридцать два, а Хуан Мануэль Фанхио и вовсе когда тому стукнуло сорок пять. Даже шутить по этому поводу как-то не хочется. Ведь многие в двадцать шесть лет могут гордиться в лучшем случае прокаченным аккаунтом в танчиках и кредитным фордфокусом, имея при этом растолстевшую мегеру жену, брюхо, одышку, через раз работающий хуй и - главное - вообще никаких перспектив для себя в будущем, да и в этом нет ничего плохого; а тут - только вдуматься - четыре раза подряд стать лучшим пилотом Земли. Однако. Однако.
Далее необходимый абзац скучной объективности.
Выскажу ИМХО. Для такого феноменального результата мало быть просто самым лучшим пилотом современности. Даже мало иметь еще к этому конкурентоспособный болид. История Формулы 1 знает достаточно случаев, когда исключительно одаренные, быстрые гонщики за рулем прекрасных машин не добивались вообще ни одного чемпионского титула. Возьмем, например, Жиля Вильнева. Увы, без фарта и удачи высот не достичь. Мог ты выиграть хоть десять титулов кряду, да в стену вошел на скорости 300, потому что.. - и тут перечисляем миллион разных причин. Или просто тебе не повезло с менеджером. Или просто спился, скололся, скурился, раздавленный ожиданиями мира и собственным талантом. Или еще проще - забил хуй, и все: почему? просто так, пошел нахуй, вот почему. Ведь удача и успех, говорят, отдаются не самым талантливым, а самым упрямым, упоротым и трудолюбивым. О таланте того или иного пилота можно спорить до посинения, почти все, выступающие на высоком уровне в Ф-1, имели способности, позволившие им пробиться сквозь череду младших серий в Королевский Гонки. Но, подозреваю, между исключительным талантом и чемпионским титулом - чудовищная, просто неебически вырвиглазная работа над собой, фанатизм, самодисциплина, самодрочка и сотни литров пота и крови. А между четырьмя такими? Подряд? В двадцать шесть лет? Нет, Себастьян определенно не человек, это робот. Робот задрот, которого не интересует вообще ничего, кроме побед. Но главное правило спорта никто не отменял: побеждает сильнейший.
Click to view
По сему Феттеля от всей души поздравляю с четвертым титулом. Это феноменальный и закономерный результат. К исключительным гоночным навыкам Человек Неугомонный обладает редчайшим трудолюбием (готов за собственных механиков собирать болид, лишь бы порулить дали быстрее) и какой-то запредельной жадностью до побед. Говорят, доминирование одного пилота вызовет падение интереса к Формуле 1, но я с этим не согласен и объясню почему. Само наличие подобного Себастьяну уникума в современной Ф-1 является зашкаливающим катализатором, вызовом для сотен тысяч других молодых пацанов, следящих сейчас за ним на экране. "А смогу ли я его обойти? Да легко!". Ведь кто как не Михаэль Шумахер, бывший кумиром детства, породил своими уникальными и заманчивыми результатами этого неугомонного робота? Нострадамую, лет через десять-двенадцать в Формулу 1 грянет талант с уже пугающими параметрами, перед которыми, возможно, не устоит и сам Себастьян.
К слову, о молодых конкурентах. На прошлой неделе приятная новость взорвала российский гоночный интернет: Даниил "Кто меня так назвал блять и кто дал мне такую фамилию" Квят подписан боевым пилотом в Торро Россо, заместо ушедшего в старшую команду Даниэля "Мама нагуляла меня с армянином" Риккьярдо. Квят во многом повторяет карьеру Феттеля, отличные, но не лучшие сезоны в младших сериях, резкий гоночный прогресс, отличные результаты на тестах и внезапный контракт с боевой конюшней. В отличие от Сироткина, который поедет в сезоне 2014 за команду Петера Заубера, Даниил пробивался в Королевские Гонки сам. Говорят, что сам.
Также злые языки поносят Сергея за то, что он мол позорный рента и папа у него наворовал миллиарды из госбюджета и купил ему место в Ф-1, стоившее чуть ли не 380 млн евро. Что ж.. Многие, читающие мой бложег, знают, насколько я легок кого-нибудь обхуесосить, но в этот раз, помня об успехах ренты Макса Чилтона, да и зная насколько злы наши злые языки - воздержусь от комментариев этот пост проплатил Национальный Институт Авиационных Технологий. Поживем увидим. Не удивлюсь, что талантливого и одаренного (как говорят) Квята обойдет неталантливый (как говорят) рента Сироткин. В любом случае нам, рядовым российским болельщикам, иметь двух соотечественников в первой Формуле лучше вдвойне. Опять же нострадамую, в следующем сезоне, максимум через один, на подиуме опять заиграет Российский Гимн, что непременно доведет нашего друга Алексея Попова до бесконечного мультиоргазма. Так что обоим пилотам удачи.
На этой чрезвычайно приятной новости, пора подводить промежуточные итоги. Теперь интрига развернется за звание вице-чемпиона, хотя оба идущих за ним конкурента с показным похуизмом относятся ко второму месту. Это, кстати, их может привести к тому, что обоих обойдет негр, что ни есть хорошо, хотя если все честно - то пусть, ведь побеждает сильнейший. Лично от себя хотел бы пожелать удачи Нико Росбергу - чтобы упрочить позиции в Мерседес, Роману Грожану - чтобы вырвался поскорее из цепких лап долбоебов из Лотус, и Нико Хюлькинбергу - чтобы наконец заключил контракт с ведущей командой. Вот, кстати, пример как талантливый, быстрый гонщик пока не имеет удачи.
Засим все. Уже в ближайшие два дня нас ждет Гран При Абу-Даби. Это там где песок, куча охуевших от нефтяных скважин арабов, давно отвыкших от отцовских пиздюлей, и весьма неплохая для тилькодрома гоночная конфигурация трассы.
И - да - эти обзоры обязательно надо рекомендовать своим кентам, увлекающимся Королевскими Гонками.