"Химию, и сразу замуж"

Jan 18, 2017 14:01

Такие как София поражают. Поражают, ведь они верят в лучшее, когда шансов нет. А может и не верят, но делают все, что бы другие вокруг так думали и не унывали.
Ее комната - конура, в которой света вообще нет. Точнее он есть, но находясь там, кажется, ты где-то глубоко в подземелье, освещенном лишь свечами.
Когда мы пришли к ней - шли по длинным и холодным "катакомбам"-коридорам, пока не зашли в комнату, пропахшую мочей, спрятанную от мира ковром.




Мы писали о Софии. У нее рак. На руках дочка, и они вдвоем пытаются выжить в этом суровом мире Луганска, изолированного от мира и не признаного никем. Отца ребенка не было кажется, с самого начала.
Первое, что сразу замечаешь, увидев эту женщину - голос.
Твердый, уверенный и боевой.
Так говорят деловые девушки на рынках, которые продают вам джинсы, которые совершенно не нужны, но вы зачем-то их покупаете.
Очень деловая, хоть и ослабленная.
- Ой, Лен, привет! Дуня? Дуня, спасибо вам! Дунь, пахнет сильно, извини.
 Софии надо делать химию, но у нее гемоглобин очень низкий, поэтому химию сделать нельзя. Пытаются поднять, но никак не выходит.
- Ладно, ща химию, и сразу замуж! У меня план такой - сейчас химию, она сожмется. Это, конечно нонсенс будет, но я так думаю. Сожмется, а потом всё и удалят. Как новая буду.
И хохочет. Мы что-то мямлим приобдряющее и смеемся. Пытаемся смеяться.




В комнате нет ничего - только ковер на стене, стулья с диваном, кровать и телевизор. И большая пустота.
- Ты не подумай, Дунь. Деньги у меня раньше всегда были. Я на рынке работала, продавала кожанную обувь.
По-другому и быть не могло быть.
Она говорит уверенно, говорит зная что говорит. И ни на секунду не дает погрузится в ощущения беспросветности.  А ведь хочется сразу сбежать от ужаса. Потому что несчастная женщина лежит одна, в холодном доме.
И стоит жуткая вонь от мочи - такая, что привыкнуть не можешь совсем, хотя к запаху обычно приспасабливаешься уже через пять минут пребывания в любом помощении.
Ее дом разделен на несколько частей, и соседи не то, чтобы не помогают ей, они почти не общаются.
- Вот люди! Приходила ко мне Анжелка (единственный, кто ей помогает - живет через дорогу), так соседи спрашивают - кто это, что приперлась? Я им и говорю - "это ЛЮДИ, знакомьтесь".




Ее болезнь выявили только в апреле, когда началось страшное кровотечение по ногам. Запустила - еле до дома довезли, откачать не могли.
- Я сама виновата, пошла бы сначала, как начились проблемы, облучили бы меня. А я запустила все...  Уже бы бегала. Сама во всем виновата. Ничего, у меня есть же план. Химия, операция.
И опять смеется.
Они с дочкой живут одни. Ее старшая сестра - находится где-то в Москве. Младшая, живет недалеко - но вообще не заходит. У них плохие отношения. Она почти все время лежит. Помогает дочка или ее подруга Анжела. Она же ей и дала обогреватель - иначе бы совсем замерли бы. Живут на пособие дочки. это около 2 тысяч рублей. И все.
- Сестра знает что с вами?
- Знает. Ой, Дунь. Знаешь, люди такие. У нас же мать тоже раком болела - умерла в 34 года. Мне тогда было 7 лет. Я ж средняя.
- А муж ее? Что с ним?
- Муж? Ой, он чурка, он сразу смылся от мамы, когда узнал, что у нее рак.
- Ушел, оставив вас троих ?
- Да, смылся, оставив мать с нами тремя. Она русская, а он азербайджанец. Видимо, куда-то удрал к себе домой. Черт с ним, с этой сволочью. Хотя он прописан до сих пор в доме. Сколько ж лет прошло...
- А старшая сестра помогает?
- Да, она молодец, даже как-то прислала 5 тысяч рублей нам с Алинкой.
Мы переглядываемся...
- Если я помру, то хочу чтобы Алинку забрала троюродная моя сестра из Норильска. Думаю, оне не подведет... Я правда ей еще этого не говорила, но не думаю, что откажет. Сестрам родным - нет...




После нашего приезда в начале декабря, ребята приезжали несколько раз привозили помощь им. В декабре у дочки Алины был день роджения, завезли тортик, еды и немного подарков.




Пытались развеселить девонку, как могли. Но как тут развеселить, когда мать уходит на глазах?




Ей приходится быть взрослой. Ходить в школу, убирать, готовить. Делать почти все...




Не так давно, уже после Нового года, у Софии выпала нефростома (отвод мочи от почек, катетор). Отвозили ее в диспансер - вставляли ее обратно.




Ну и привезли немного еды и фруктов, чтобы поддержать их.




Самая большая проблема в том, что гемоглобин ее, не смотря на то, что мы стараемся привозить ей подуктов, кололи "Ферум-лек и другие препараты, никак не сдвигается с отметки 60. Поэтому никакой химии ей делать нельзя. И если раньше хоть какие-то были шансы, то теперь врачи говорят про безнадежность...
Но София не унывает.
"Химию, и сразу замуж".
И смеется в ответ.




Одеяла, для Софии, которые мы купили в Луганске. На фотографиях выше - их видно.




Большое спасибо всем, кто переводил деньги для Софии, отдельно спасибо  Вальдемару из немецкой группы в фб "Гуманитарный Батальон Донбасс". Спасибо всем, кто продолжает пересылать деньги нашей группе, благодаря которым мы можем постоянно помогать нуждающимся, таким как София.
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку жж, вконтакте, фейсбук или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности об оказании помощи читать здесь

Луганск, Донбасс, война, рак, София, помогли, Женя, болезнь

Previous post Next post
Up