Как поменять стекло в автомобиле.

Sep 06, 2017 11:52



С дырками в лобовых стеклах я езжу уже давно. На Тойоте, так вообще, сколу уже лет 10, ну а Купер мы купили сразу со сколом в районе дворников (его и под дворниками-то не видно). И как-то мысли заменить стекло даже не возникло, ну на скорость же не влияет, трещины не ползут, ну и сроднилась я уже с этими сколами. А пару недель назад муж налетел на какую-то то ли яму, то ли арматурину (хвала правительству Москвы за вечный ремонт и стройку) и пробил колесо. И, видимо, от удара треснуло стекло. Может быть был небольшой дефект, а может старый скол дал начало трещине. Так или иначе трещина получилась не очень совместимая с “жизнью” - через все лобовое. Поэтому было принято волевое решение все-таки стекло поменять.


Ну а т.к. я человек любознательный и просто сидеть в клиентской комнате мне скучно и неинтересно (тем более туда я посадила детей, чтобы они посмотрели мультики), то я решила постоять над душой у мастера и посмотреть как происходит процесс замены. Оказалось, там очень много всего интересно. Чем и спешу поделиться.

Итак, мы отправились в Carglass. Почему выбрала их? Не люблю эксперименты с машиной, ну и хотелось, чтобы все было четко и качественно, поэтому решила не пытаться экономить и сразу сдаться в руки профессионалов. Ну и хотелось, чтобы стекло было в наличии, потому что если я что-то не сделаю сразу, то потом буду еще пару лет ездить с трещиной через все лобовое. Нашла я их тут-же, на drive2 -
https://www.drive2.ru/o/CarglassRussia, записаться удалось тоже без проблем - просто через личные сообщения, ребята очень оперативно отреагировали и все сделали четко.

Вот оно, мое новое стекло.





Я при заказе совершенно забыла уточнить марку стекла, а потом с удивлением обнаружила, что “приехало” стекло той же марки что и стояло у меня на машине с завода (но без надписи MiniCooper). Мелочь, а приятно. Вообще очень люблю и ценю места и людей, которым можно просто “отдать денег”, и они все сделают так как нужно и правильно. Жаль, что такое встречается не так часто как хотелось бы.

Стекла с “заводским” шильдиком тоже можно заказать, но это будет сильно дороже и поставка около 2 недель. Поэтому решила не выпендриваться насчет надписей. Тем более, что знающий человек все-равно сможет понять менялось стекло или нет по цифрам на стекле, поэтому особого смысла гнаться за фирменной надписью нет.

Кстати, для заказа стекла пришлось указать VIN номер автомобиля. Это нужно для того, чтобы точно подобрать нужное стекло. Например, на одну из моделей Мазд в один и тот же год ставились стекла с разным расположением и формой окошек под один и тот же набор датчиков и камер. Модель одна, год выпуска один, модельный ряд один, опции одинаковые, а вот стекла могут отличаться кардинально. Чтобы этого избежать нужен VIN.

Стенд с новыми стеклами.


Это стекла для клиентов на ближайшие 2-3 дня записи. Вообще, мне сказали, что у Carglass на складе есть стекла на 90% автомобилей, поэтому на ремонт можно записаться уже на следующий или на некоторые сервисы день-в-день. Не знаю, не проверяла, но на мою, не самую распространенную машину, стекло было в наличии.

Доставка стекла в сервис со склада происходит в течение суток. Если вдруг нужного вам стекла нет на складе, то на заказ его можно привезти в течение 2 недель. Все стекла еще на центральном складе проходят тщательную проверку на наличие дефектов, недостатков комплектации, брак. Например, если стекло с подогревом, то на складе оно в обязательном порядке проверяется даже на сопротивление.

Кстати, меня очень поразил тот факт, что есть возможность установки временного стекла из прозрачного пластика вместо бокового или заднего. Это как раз на тот случай, когда свое стекло разбито, а нового нет в наличии и нужно ждать 2 недели. Считается, что это временная мера на 2-3 недели, но бывает так, что люди забывают, что стекло временное и ездят с ними годами. Установка временного стекла обойдется в пару тысяч рублей вместе со “стеклом”.

На стене висит наглядное пособие - демонстрация того, что можно ожидать от ремонта скола. Для меня стало откровением, что качество ремонта скола напрямую зависит от его возраста. Чем моложе скол, тем более незаметным он будет после ремонта. Если вы словили камень, самым правильным будет заклеить место скола пластырем или изолентой чтобы туда не попадала пыль и как можно быстрее обратится за ремонтом. В этом случае есть шанс, что после ремонта скол будет почти незаметен. Но в любом случае, главный смысл ремонта стекол, это не визуальная красота, а восстановление прочности стекла, чтобы оно потом не треснуло окончательно в самый неподходящий момент.





Перед началом работ мастер внимательно осматривает автомобиль и фиксирует все повреждения. Кроме этого клиенту предлагают посмотреть новое стекло и убедиться (с помощью мастера) что оно подходит к автомобилю.

Перед посещением сервиса настоятельно рекомендуется вымыть машину, но я как всегда не успела - приперлась на грязной тачке и как-то даже чувствовала себя неуютно в таком чистом и аккуратном помещении.


А это стенд для калибровки фронтальной видеокамеры. Мне не пригодился - у меня только датчик дождя на лобовом стекле.


Потихоньку машинку начинают разбирать. Сначала снимают зеркало и отсоединяются все датчики, прикрепленные к стеклу.

Кстати, я только на фото обратила внимание, что мастер все время в одноразовых перчатках. Как хирург. Перед каждым новым пациентом новые перчатки :) А для работы со стеклом используются специальные тканевые перчатки.

На машину надевают защитный фартук, мне даже деревянную накладку на руле обмотали пленкой!





Специальным съемником откручивают дворники (и, да, у меня прошлогодние листья под капотом). Кстати, в условиях Москвы дворники рекомендуется менять каждые полгода, потому что резина забивается песком и пылью и дворники начинают оставлять микроцарапины, которые мешают обзору, особенно в темное время суток.


После этого снимают пластиковые накладки на боковых стойках и полностью освобождают стекло после чего стекло можно начинать вырезать из кузова.


Инструменты. Блин, вот бы у меня дома был такой порядок!


Для того чтобы вырезать старое стекло тоже используется специальный инструмент и нить. Нить, это не просто металлическая струна, а специальная пластмассовая нить, которая режет герметик, но не режет обшивку салона и не царапает металл под стеклом.





“Катушки” с нитью крепятся на стекле с внутренней стороны, сама нить продевается сквозь клей наружу в одном месте. После этого каким-то хитрым способом, похожим на макраме, обматывается вокруг стекла.

После этого надо всего-лишь покрутить ручку на катушках и стекло будет аккуратно вырезано по периметру. Тихо, чисто и идеально ровно.


Вуаля! Остается ровный аккуратный срез.





После этого оставшийся старый клей аккуратно удаляется, а место будущей склейки обезжиривается.





На новое стекло наносится новый клей. При этом для нанесения используется специальный электропистолет с дозатором, который позволяет сделать слой клея максимально равномерным и именно той толщины и высоты, которая должна быть. Мастер рассказал, что ему иногда приходилось сталкиваться с ситуациями, когда приезжают из других сервисов с жалобами на то, что после замены стекло протекает. И обычно причиной плохой герметичности было как раз то, что клей наносили ручным и не смогли это сделать равномерно по всему периметру стекла. В результате стекло где-то прилипло, где-то не очень... А бывало и хуже: снимали потеющее после замены в стороннем сервисе стекло, а там беда: герметик нанесен не по всему периметру стекла, а только сверху и с боков - пытались экономить. Такое стекло может и не течь, потому что “зазор” снизу, но вот потеть будет сильно.





Ну а дальше самый ответственный момент - надо аккуратно и точно поставить новое стекло на старое место. Во время стандартного рабочего дня стекло прикладывают мастера в паре. Раз - и готово.

А вот если человек записывается на замену например в полночь - некоторые сервисы Carglass работают 24 часа в сутки - тогда замену будет производить один мастер. Чтобы он мог в одиночку качественно установить даже большое стекло на большой автомобиль, используется специальная система рычагов.

Часть ручек на присосках крепится к стеклу, а часть на боковое стекло автомобиля, а потом на держателе стекло просто поворачивается на 90 градусов и точно устанавливается на нужное место. Мне даже показали диковинный механизм, благо собирается он в считанные минуты.





Стекло на месте. Клей должен схватится в течении 20 минут, этого времени как раз достаточно для того чтобы “собрать” автомобиль обратно.

На все стекла, с внутренней стороны клеится специальная гарантийная пломба. На работы по установке дается гарантия 10 лет, на само стекло - год (это гарантия производителя стекла).





Сразу после того как работы закончены можно уезжать из сервиса. Первый час рекомендуется ездить без сильных разгонов и торможений, не попадать в ямы и аккуратно проезжать лежачих полицейских. В течение суток не мыть машину химией (попадать под дождь можно) и парковаться только на горизонтальных поверхностях. Чтобы вы не забыли про эти требования на зеркало заднего вида вешается табличка :)


Весь процесс замены стекла вместе с моей болтовней с мастером занял час. Стекло с заменой и какими-то дополнительными расходниками на Mini Cooper Clubman обошлись мне в 15701 рубль.

автомобили, умности, отчет

Previous post Next post
Up