Неделя в Ирландии

Nov 26, 2012 15:10

Очень спонтанно нам удалось провести неделю в Ирландии.
Первые три дня мы катались по окрестностям Дублина на машине вдвоем, потом Антон занимался своей работой и делами, а я продолжила исследовать окрестности на общественном транспорте (побоялась одна по "встречной" полосе ездить).
Далее небольшой обзорный отчет, советы по общественному транспорту и общие впечатления.

1. Сразу же в Аэропорту взяли машину на прокат. И понеслась

Сначала было довольно тяжело придерживаться левостороннего движения, но уже на следующий день все в голове встало на свои места и перестало вызывать какие-либо неудобства

2. Большой и очень приятной неожиданностью стало то, что в ноябре в Ирландии самый разгар золотой осени, очень солнечно и тепло. Я ожидала тотальной серости и мокрости.

3. А вот и первый замок Killen Castle - 30 минут от аэропорта Дублина

4. Рядом с замком очень красивый парк и гольф-клуб

6. Антон соответствует окружающей действительности

7. Мы с Антоном долго спорили насколько старый замок. Так вот, замок был построен в 1181 году правителями Ирландии, в начале 19-го века дизайн замка был обновлен и он стал выглядеть так, как выглядит сейчас. До 1951 года замок оставался собственностью королевской династии, но был продан и использовался как конный завод. А в 1981 году в замке случился пожар и он оставался в руинах до тех пор пока в 1997 году его не отреставрировали.

8. Небольшой провинциальный ресторан - Shank's Mare

Вообще, в этой поездке мы в очередной раз убедились что TripAdvisor очень круто помогает в поиске "где бы поесть". Критерии выбора у нас были такие: дешевые заведения ($ или $$, это значит что место будет с местным колоритом, местной едой и без лишнего пафоса), рейтинг в первой двадцатке-тридцатке, но побольше отзывов. Рассуждали мы так - если уж человек после посещения заведения не поленился зайти на сайт и написать отзыв, значит заведение действительно достойное.
Ну и по результатам путешествия по Италии и Ирландии, могу сказать, что такой подход нас пока ни разу не подвел.

10. Еще один город с замком неподалеку - Trim. На фото развалины башни, а сам замок покажу как-нибудь в другой раз.
Кстати, по всему городу расставлены информационные щиты город гласящие, что Трим самый чистый город Ирландии.

11. Ну а после этого замка мы поехали в Дублин, селиться в гостиницу и спать. Для проживания мы выбрали улицу Gardiner Street Lower рядом с автовокзалом. Кстати, очень рекомендую этот район, если собираетесь базироваться в Дублине - автовокзал рядом, весь центр города можно обойти пешком легко, все остановки основных автобусов тоже в пешей доступности, рядом станция электрички. Ну и довольно удобный выезд из города - все время прямо, всего два поворота

С парковкой в Дублине довольно туго, особенно если надо поставить машину на ночь. Мы для себя решили эту проблему так - оставляли машину на парковке у торгового центра Irish Life. Это оказалось очень удобно и довольно дешево, только есть несколько нюансов: парковка не круглосуточная (открывается около 9:30 и закрывается в 19:00), и нее какой-то хитрый рассчет стоимости, автоматически и по умолчанию считается время закрытия 5 евро + ночь 5 евро + время открытия 5 евро + время от открытия до того момента когда забрал машину 5 евро. Поэтому, взятый при заезде из автомата парковочный талончик надо оплачивать в будке информации, тогда вместо 20-ти евро надо будет заплатить всего 5 за ночную парковку.

12. А в Дублине уже везде Рождество!

13. На следующее утро позавтракали, побродили по Дублину в ожидании пока откроется парковка и поехали в следующий замок.

14. Замок Кашел, он же Скала Кашел, он же Скала Святого Патрика описывается путеводителями как один из самых эпических и рекомендуемых к посещению замков Ирландии.

Замок, построенный в 4 веке, действительно впечатляет, а с вершины холма, на котором он стоит открываются очень живописные виды.

Довольно большой неожиданностью для меня стал короткий световой день, светает в 8 утра, а вот в 17 вечера уже совсем темно. Поэтому, покатавшись по Кашелу, возвращаемся в Дублин.

16. Кафе-кондитерская-ресторан в Дублине Queen of Tarts- снова завтрак по совету TripAdvisor.

17. Наобычная кругля башня с лестницей - Wondrfull Barn (в переводе так и получается - Потрясающий Сарай)

Известно, что башня была построена в 1743 году, а вот ее точное назначение не ясно.

18. По одной из версий она использовалась как голубятня, а по второй - в качестве смотровой башни при охоте, некоторые источники утверждают, что это просто зернохранилище.

19. Ну а мы едем дальше. Руины церкви и круглой башни в Taghadoe. Обратите внимание, это руина, заброшка, в каком-то довольно глухом "селе" с парой домов, и на ней даже нет таблички что мол памятник, охраняется государством, а газончик подстрижен и дорожка гравием выложена

21. Ну и в завершении дня - руины замка и церкви в Rathcoffey. Оказалось, что они находятся посреди поля, и испытывать судьбу и искать к ним дорогу по грязному мокрому полю на переднеприводном прокатном Сеате как-то не хочется.

На следующий день Антон отправился по делам, а у меня было очень важное задание - отвезти машину в Аэропорт и сдать в прокатную контору. Машину я отвезла заглохнув всего один раз и один раз умудрившись тронуться с третьей передачи (ну да, у Сеата невнятная коробка передач, абсолютно не понятно третью втыкаешь или первую, на Фиате такого не было :) )

22. Дублинский автобус (Dublin Bus) - мой верный спутник на ближайшие несколько дней.

Вообще, общественный транспорт у Дублине очень удобный и понятный. Каждая остановка Дублинского автобуса имеет уникальный номер, на большинстве остановок установлены табло с информацией в реальном времени о прибытия того или иного автобуса, а если такого табло нет (например, глухой пригород) то по этому номеру остановки на сайте автобусов можно в реальном времени отлеживать когда же придет нужный тебе номер.
Еще про Дублинские автобусы - расплатится в них можно только монетками (их бросают в специальный ящик рядом с водителем). Бумажными купюрами никак! Сдачи водитель на дает. Если ты заплил денег больше, чем стоит проезд, то водитель даст чек и этот чек потом можно обменять на наличные деньги в офисе Dublin Bus.
Вот очень полезные сайты:
DublinBus, здесь есть все маршруты, расписания и даже планировщик путешествий.
Tansport of Ireland - cайтом я не особо пользовалась, а вот их приложение для Айфона меня очень выручало. Достаточно просто указать точку на карте куда хочется попасть и оно предложит на выбор несколько вариантов маршрута разным транспортом. Так, один раз, с помощью него я выяснила что намного быстрее и удобнее добраться до центра Дублина на электричке, которая отправляется через 5 минут, чем 30 минут ждать автобуса. Маршрут поездки рисуется на карте и в реальном времени отображается текущее местоположение по gps - очень удобно чтобы не проехать нужную остановку.

23. Так вот, отдав машину в аэропорту, я сажусь на автобус и еду в городок Malahide - там замок и море!

25. Вокруг замка очень красивый парк с желтыми деревьями и шуршащей листвой

27. Какой же прибрежный городок без пальм! Не понимаю как они здесь не замерзают, но факт

28. Море!!!

30. Есть даже пляж

31. C песочком и ракушками

33. Сам городок очень маленький и уютный

34. На следующий день я снова отправляюсь с морю - на этот раз в городок Howth. Здесь находится парк-заповедк Howth Cliff Walk. Очень живописное место всего в 30-ти минутах от центра Дублина на автобусе.

36. Удивительно, но в ноябре в Ирландии очень много цветущих кустов и деревьев

37. Раньше этот городок был рыбацкой деревней, но сейчас считается довольно зажиточным пригородом Дублина

39. A рыбацкая гавань по прежнему очень живописна.

42. Ну в последний день мы решили совершить марш бросок на противоположное побережье Ирландии к скалам Cliffs of Moher. Эта гряда 200 метровых скал, возвышающихся над океаном и растянувшаяся на 8 километров, считается самым живописным метом в Ирландии и однозначно стоит того чтобы потратить 2.5 часа на дорогу в одну сторону.

Для того чтобы проще было осознать масштаб скажу, что маленькая точка на вершине утеса по центру кадра - это средневековая башня, которую один из правителей построил в качестве смотровой площадки для своих гостей.

43. вот она чуть-чуть крупнее

44. За 40 минут, проведенных на утесах, Ирландская погода показала нам себя во всей красе. Здесь было и яркое солнце с голубым небом

45. И радуга

46. и дожь с ветром

47. и даже град размером с горошину

48. Ну а потом снова выглянуло солнце

Ну а теперь фотографии Дублина, сделанные в разные дни и в разное время.
49. Неизменный Дублинский автобус и стрелочка на асфальте, подсказывающая куда надо смотреть при переходе дороги

50. Визитная карточка Дублина - двери

51. Район баров и пабов - Temple Bar

54. Trinity College

56. Цветущее в ноябре дерево

57. Новогодний шоппинг

58. Жизнь в Дублине устроена довольно интересно - до 10-ти утра и после 7 вечера большинство магазинов не работает и улицы пустеют, а вот в 4-5 вечера улицы просто кишат людьми идущими по своим делам.

59. Здание рынка

60. Обычные жилые дома

63. Ну вот и все на этот раз

[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]