Теперь о масштабных моделях, но читать эту информацию лучше после знакомства с исторической справкой
тутСамая ранняя известная мне копия первого серийного VOLVO ÖV4 1927 года, выпускалась в Финляндии компанией Stahlberg Models.
Эта компания до своего закрытия в 1992 году производила копии шведских автомобилей SAAB и VOLVO из пластика в масштабах от 1\18 до 1\25. Копия VOLVO ÖV4 в масштабе 1\20 создавалась для дилеров компании Volvo в 1977 году к пятидесятилетнему юбилею со дня выпуска первого серийного автомобиля Volvo. Финский производитель совершил традиционную ошибку, написав на коробке VOLVO ÖV4 Jacob, как выглядел Jacob вы теперь уже знаете. В остальном, ошибок нет, прекрасная модель VOLVO ÖV4 1927 года, правда масштаб необычный)
В масштабе 1\43 первым была создана копия VOLVO Typ 1 1928 года, произошло это в 1984 году, авторами являлись специалисты немецкой компании Conrad, о которой я уже упоминал
тут. Прекрасно проработанная модель, в которой узнается без сомнений ее прототип, выполнена из металла по технологии die-cast, пластиковые только руль и сиденье водителя, из резины покрышки. Очень интересная и редкая в наши дни модель.
Чуть позже в том же 1984 году к ней в ассортименте компании Conrad добавилась копия первого пожарного автомобиля, созданного на базе VOLVO Typ 1 1928 года.
Технология исполнения пожарной версии та же самая, правда чуть больше пластиковых деталей ( к ранее перечисленным добавились катушки шлангов, лестницы). Обе модели выпускались промышленным способом и их тираж достаточно велик, однако полностью комплектными с родной коробкой в наши дни обе копии VOLVO Typ 1 найти не просто.
В 1987 году к шестидесятой годовщине со дня выпуска первого серийного автомобиля Volvo коллекционному сообществу представили копию VOLVO ÖV4 в масштабе 1\43 от небольшой мастерской Somerville Models, основателем которой являлся Джон Дуглас МакХард (John Douglas McHard) поистине легендарная личность в модельном мире Великобритании, о котором я обязательно расскажу в отдельном посте.
Модель выполнена по технологии white-metal и прекрасно передает прототип. Появилась она на свет, благодаря тому, что МакХард выиграл контракт, на производство масштабных моделей SAAB и Volvo, необходимых для рекламы этих компаний. Единственной ошибкой являлось то, что Somerville Models так же как и многие другие указала на коробке неправильное название копируемого прототипа VOLVO ÖV4 Jacob, вместо VOLVO ÖV4.
В 2007 году к восьмидесятой годовщине со дня выпуска первого серийного автомобиля компании Volvo, один из крупнейших продавцов масштабных моделей Швеции и владелец магазина в Стокгольме - Роб Эдди (Rob Eddie) договорился о выпуске моделей автомобилей Volvo в масштабе 1\43 с известным производителем Brooklin models (компания создана в 1974 году в Канаде, небольшом сельском городке Бруклин (Brooklin) , расположенном в 35 км от Торонто, семейной парой англичан Джоном и Дженни Холл (John Hall, Jenny Hall). В 1979 Джон и Дженни вернулись в Великобританию, и продолжили производство масштабных моделей на новом месте, однако название изменять не стали, так этот производитель существует до сих пор). Роб решил не выпускать копию VOLVO ÖV4, а сделать ограниченный тираж VOLVO PV4.
Копия VOLVO PV4 1927 года
Копии VOLVO PV4 1928 года
И правильно сделал, она оказалась очень популярной и востребованной. Модель ручной работы, выполненная в старых традициях Brooklin models по технологии white-metal, прекрасно копирует прототип! Тираж заявили как ограниченный - 400 штук. Свет увидели две модификации в различных цветах VOLVO PV4 1927 года ( окошко заднего вида в форме эллипса) и VOLVO PV4 1927 года ( окошко заднего вида в прямоугольной формы). С 2010 года эти модели Brooklin models не выпускаются. Поговаривают это произошло из-за того что Роб Эдди отошел от дел, однако ходили слухи, что его эстафету собирался продолжить сын. К сожалению пока это сложно проверить, будущее покажет.
В 2011 году издательство Atlas запустило журнальную серию моделей автомобилей Volvo в масштабе 1\43, которую сначала решили распространять по подписке в скандинавских странах (Швеция, Финляндия, Дания и Норвегия), а затем в других странах Европы. Кто конкретно производит каждую модель мне не известно, безусловно, это заводы, находящиеся в Китае, однако при разработке копии VOLVO ÖV4, специалисты КНР ознакомились для начала с продукцией Somerville Models и использовали ее как эталон, совершив туже самую ошибку, назвав свою копию, вышедшую в серии под номером 26 - VOLVO Jacob.
Копия VOLVO ÖV4, 26 номер из журнальной серии Atlas
Копия VOLVO ÖV4 от Somerville models в сравнении с моделью из журнальной серии Atlas
Модель получилась узнаваемой, но если копию из журнальной серии поставить рядом с продукцией Somerville Models, то изделие Atlas, по моему мнению, больше похоже на игрушку, чем на копию настоящего автомобиля. Хотя у каждого свой вкус.
В этой же серии под номером 57 вышла в свет копия VOLVO PV4 1927 года.
Копия VOLVO PV4 образца 1927 года , 57 номер из журнальной серии Atlas
В мае 2014 года коллекционеры все мира обрадовались известию, когда узнали, что китайский производитель Premium X Models выпускает в продажу копию VOLVO Jacob в масштабе 1\43. Однако когда модель увидела свет, получилось не известно что - «фантазия на тему».
Копия VOLVO ÖV4 от Premium X Models
Да ее цвет - черный, как у автомобиля, носившего имя Jacob, однако размер дверей, форма передних крыльев, деревянные спицы колес указывают на то, что перед нами копия VOLVO ÖV4 просто специалисты Premium X Models ошиблись с цветом ( вместо черного, кузов необходимо было окрасить в темно-синий).
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что любой коллекционер, при определенных усилиях может найти себе копии первых серийных автомобилей VOLVO ÖV4 1927 года, VOLVO PV4 1927 года и 1928 года, VOLVO Typ 1 1928 года, однако никто еще не создал ни одной копии автомобилей, входивших в первую серию, собранных под руководством Ассара Габриельссона и Густава Ларсона. В масштабе 1\43 пока не воссоздан ни Jacob, ни Larsson, ни Русалка, ни De koffert. Так что есть простор как для компаний, создающих масштабные модели промышленным способом, так и для мелких мастерских и одиночных мастеров, создающих свои масштабные модели вручную.