Циклонная страна (циклонный город 2.0)

Jun 12, 2017 21:29

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

Авиамарш

Разработка циклонавтики потихоньку движется вперёд, благодаря поддержке и участию товарищей. Изначальный концепт циклонного города за два года, прошедшие со времени первой публикации, был пересмотрен и дополнен. Чтобы пришедшие в голову мысли не потерялись, я вновь засел за 3D-редактор, нарисовал эскизы и сделал доклад в скайпе. Товарищи записали почти трёхчасовую речь с демонстрацией экрана и офомили всё в видеозапись, доступную для просмотра и скачивания.

Доклад посвящён именно обновлённой версии циклонного города, поэтому в нём отсутствует описание первой версии и теоретических основ циклонавтики. Если кратко, то циклонавтика является, с одной стороны, развитием передовой архитектурной мысли XX века, с другой - развитием идей "атмосферных вихревых машин" (Atmospheric Vortex Engine, AVE) в энергетике, с третьей - развитием идей усовершенствования транспортной авиации (концепты ARTS, Spanloader, LFC, гибридные и вакуумные дирижабли, экранопланы и другие). Кроме собственно циклонной (летающей) части у циклонных городов предполагается развитая подповерхностная часть, уходящая на километры вглубь земной коры и океана.

Архитекторы ХХ века вплотную подошли к идеям циклонавтики. Сразу несколько авторов в разное время в разных странах пришли к выводу о том, что города будущего будут представлять собой не сборище отдельных зданий, объединёных коммуникациями, а цельными, едиными конструкциями, со значительной протяжённостью не только в длину и ширину, но также в высоту и глубину. От размещения жилья преимущественно на поверхности предполагалось перейти к размещению в пространстве, во много этажей, уходящих высоко вверх и вниз. Эти структуры - города-здания, или аркологии - должны были быть настолько хорошо вписаны в окружающую среду, что не только не угнетали её, но напротив, способствовали расцвету, сами извлекая преимущества от такого симбиоза с природой. Предлагалась также быстрая модульная сборка огромных трёхмерных конструкций, активное упраление климатом внутри и вокруг городов, тенсегрити, геодезические, сетчатые и надувные конструкции, а также летающие города. Однако у всех предложеных концептов были два могущественых врага - ветры и гравитация. Под вопросом также было снабжение электроэнергией.

Циклонавтика - развитие концептов городов-зданий. В ней два их врага превращены в друзей через использование наработок в области альтернативной энергетики (AVE - ветряки, сами себе создающие ветры в виде вихрей) и авиации (большие гибридные дирижабли-крылья, совершающие беспосадочные полёты, стыковка летательных аппаратов в воздухе и прочее). Если раньше города-здания представлялись как большие массивные структуры, стоящие на поверхности планеты, или летающие подобно аэростатам, то циклонные постройки - это по сути системы гибких крыльев, парящих внутри мощных упорядоченных воздушных потоков, которые благодаря самому же зданию возникают и поддерживаются. И никаких циклопических строек - весь город-здание изготавливается как набор из множества летающих модулей, стая которых взлетает и стыкуется в воздухе, создавая законченную конструкцию по меркам нынешних крупных строек практически мгновенно. Подобным образом строится и подповерхностная часть в океане.

Циклонавтика также представляется закономерным этапом освоения человеком пространства и овладения энергией, новым фронтиром для людей. Вопреки широко распространённому и глубоко укоренившемуся мнению, для этого вовсе не обязательно тут же бежать в космос, строить там космические станции, колонии на Луне и Марсе и солнечные батареи на орбите Меркурия. Дело в том, что Земля сама по себе является частью космического пространства, при этом наиболее близкой к нам, наиболее доступной и наиболее интересной, потому что именно здесь есть жизнь, и есть разумная жизнь. От этой части пространства исследована и заселена лишь малая часть поверхностей и объёмов. Здесь есть свои "другие планеты", "Марсы" и "Луны". Для того, чтобы осваивать опасные безжизненные равнины, не обязательно лететь на Марс - можно осваивать сухие долины Мак-Мердо в Антарктиде или абиссальные равнины океана. Чтобы добывать ресурсы в космосе, не обязательно лезть за ними на астероиды или Луну - можно добывать железно-марганцеые конкреции на дне океанов и морей, притом что техника, которая позволяет это делать, создана давно, в отличие от космических заводов и рудников. Земля также является, можно сказать, первой космической станцией человечества и его первым космическим кораблём, совершающим межгалактический полёт со скоростью около 600 километров в секунду. И Земля - это огромный, уже существующий приёмник и аккумулятор солнечного излучения, который уже есть, его не надо строить, и он уже принимает в год в 7000-10000 раз больше энергии, чем человечество расходует. К нему надо подключится. Циклоны - это мощные естественые механизмы такого подключения. В среднем циклоне за сутки высвобождается в семьдесят раз больше энергии, чем потребляет человечество за год.

Таким образом, призывы броситься в погоню за светом и пространством автоматически означают призыв к освоению оболочек Земли, притом наиболее логично начать именно с них, как с наиболее доступных и интересных частей пространства, улавливающих колоссальное количество света. Люди не видят этого только лишь из-за искусственно введённого разделения Земли и космоса, а также нагнетания в обществе апокалиптических настроений, побуждающих людей искать способов бегства с Земли, в поисках спасения от катастроф, контроля Большого Брата и, в конечном итоге, от других людей, в своём персональном склепе. Циклонавтика - это естественная ступенька на пути между жизнью на поверхности Земли и жизнью за её пределами. Циклонавтика - это фронтир в царстве холода, ибо согласно Климатической теории прогресса Виктора Новицкого, передовики развития стремятся вовсе не в жаркие страны, а наоборот, подальше оттуда в те места где похолоднее. Циклонавтика позволяет стартовать в царство холода - верхние слои тропосферы и выше - не будучи привязаными к широте местности, по всему миру. Циклонавтика позволяет разместить дополнительные миллиарды людей в комфортных условиях и форсировать биосферу планеты, и на то есть веская причина - планета сильно недонаселена жизнью, и существует корелляция между удвоением численности людей на планете и уровнем развития.

Циклонавтика не будет осуществляться в полной мере государствами или коммерческими структурами. Практика показала, что даже более простые города-здания им попросту не нужны сами по себе. Они в нынешнем человечестве применяются не более чем в качестве рекламы (отдельных людей, организаций, государств, себя самого) или декорации для произведений массовой культуры (фильмов, компьютерных игр). Инженер или архитектор вполне в состоянии подготовить хорошо проработаный, обсчитаный и обоснованный проект такой конструкции, пусть даже летающей и с циклоном внутри. Или, например, подводного города. С ним он может победить на каком-нибудь конкурсе талантов или на защите диплома. Он получает славу и деньги, его контора и/или учебное заведение получает славу и деньги, его страна получает славу и деньги. Все довольны, все рады, проект и его автор у всех на слуху, но... он не строится. Ни через год, ни через десять, ни через пятьдесят. Не потому, что невозможно построить, или что он бесполезен, а потому что в рамках нынешнего мироустройства он мало кому нужен, и у них как правило нет возможностей его воплотить. Да и если присмотреться, зачастую проекты городов-зданий что предлагают ныне - это на деле в первую очередь бизнес-центры и парки развлечений. А то, что они находятся под водой, на воде или летают - это скорее способ сделать их уникальными и привлекающими внимание. О систематическом освоении оболочек планеты, размещении в них миллиардов людей речи там не идёт.

Поэтому всякий, кого циклонавтика заинтересовала, и кто намерен ею заниматься именно для воплощения в реальность - оставь надежду заинтересовать этим государство или корпорацию. Нужно искать способы реализовать всё это без их непосредственной поддержки - фактически, создать новые организации с нуля, изначально "заточенные" под подобные проекты, свободные от ограничений нынешнего классового человечества, которые не дают ему прыгнуть выше некоторого технологического потолка. И развивать подходящие для этого методы строительства.

А дорога к циклонным городам (или, как предлагает Виктор Лещиков, к циклонным странам) начнётся с совсем простых конструкций, напоминающих помесь парапланов, ветряков, палаток и каруселей, собираемых буквально из палок и тряпок. Развитие циклонавтики будет напоминать развитие авиации - от примитивных маленьких конструкций из ткани на деревянной раме, собираемых в сараях энтузиастами в условиях отстутствия аиапромышленности и развитой теории, за сто лет пришли к огромным ультрасовременным авиалайнерам. В СССР авиапром начался со всесоюзных слётов планеристов в 1923 году, проходивших на горе Клементьева (Узун-Сырт) в Крыму. Молодые люди, откликнувшись на призыв, строили планёры как могли, где могли и из чего могли, и везли испытывать на Гору. На этих слётах поднялись будущие звёзды отечественной авиакосмической отрасли - Антонов, Яковлев, Ильюшин, Королёв. А параллельно на развалинах создавалось государство нового типа, где они были бы востребованы.

Этот пост - приглашение для всех желающих участвовать в разработке светлого будущего, нового человечества, новой архитектуры. Идеи, предложения, расчёты, помощь в создании наглядных иллюстраций и описаний, конструктивная критика - всё приветствуется, будь говорящий профессионалом со стопкой дипломов или дилетантом с неполным средним образованием. Главное - заниматься этим, пусть и как хобби, на досуге. Я уверен в том, что многие хорошие вещи так и не получили путёвку в жизнь просто потому, что некому было ими заняться хотя бы на уровне рисования на салфетках в свободное время. Разгромная же критика меня не интересует - я сам могу раскритиковать циклонавтику, но мне это совершенно неинтересно. Критиковать легко, критиков полно. Быть ещё одним из этой унылой толпы обламывающих крылья? Куда интересней сделать сказку былью.

Ранние материалы.

Города и транспорт будущего. Часть четвёртая: приручение циклонов
К предыдущему посту
Циклонный город - попытка изображения
Большие помещения или маленькие? Решение противоречия городов будущего

Эскиз циклонной станции. С таких примитивных тканевых конструкций из бывших в употреблении парапланов и деталей канализационных коллекторов, установленных на болотах, может начаться воплощение циклонавтики :)))

Новые материалы.

Игорь Белецкий демонстрирует, что генератор переменного тока может обходиться и без мощных магнитов, только лишь магнитным полем Земли. Катушка из примерно 12 килограмм тонкого медного провода при вращении может питать два светодиода. Так может быть устроен элетрогенератор циклонной страны - таких катушек на ней могут быть миллионы. Причём они встроены в конструкцию оболочки и каркаса, выполняя и функцию несущей структуры, и не являются мёртвым грузом. Таким образом, гипотетически, для получения электроэнергии от вращения циклонной страны можно обойтись без редкоземельных магнитов, в больших количествах укладываемых под нею, или увешивания её множеством ветряков - она сама себе ветряк, а в качестве магнита у неё - Земля. При таком раскладе особенно интересными для размещения оказываются магнитные полюса планеты и магнитные аномалии, где магнитное поле планеты наиболее сильно. А это холодные места - северо-восток Сибири и океан возле Антарктиды. Снова всё по Новицкому - холод рулит :)

image Click to view



Игорь Белецкий демонстрирует эффект Магнуса. Мысленно представим, что рулон скотча не один, а их несколько вокруг струи. Получается тор. Теперь заменяем вращение рулонов на вращение пограничного слоя воздуха вокруг тора - вуаля, бублик взлетает на струе воздуха, бьющей вверх через его отверстие. Я проверял это на воздушных шариках в форме тора, запускаемых над феном для волос с надетым на него диффузором - работает. Причём струя не только поднимает бублик, но и стабилизирует его, возвращая на место если он оттуда как-нибудь свалился (мой шарик был неидеальной формы и норовил свалиться со струи, но тотчас же возвращался обратно). Так восходящий поток, поднимающийся через отверстие тороидального корпуса циклонной постройки, может создать на нём подъёмную силу.

image Click to view



Патент RU 2462026 на установку "Гелиатор" Виктора Павловича Павлюченко. Установка создаёт устойчивый восходящий поток (термик) простыми средствами, даже без испарения, чисто за счёт нагрева Солнцем стопки чёрных тороидальных аэростатом, соединёных заземлённым проводом. Можно считать эту конструкцию одной из отправных точек циклрнавтики, примитивной моделью, сравнительно лёгкой в изготовлении. Добавить в неё закрутку потока, испарение воды, водосбор, "ловец ветра", тканевые крылья, подвесить жилые палатки и оранжереи - примитивное циклонное здание готово.

Думаете, героизм и смертельная опасность - это в космосе? В циклонавтике и для искателей приключений на пятую точу места хватит! Истории людей, которые выжили после попадания в грозовое облако:

Уильям Рэнкин - пилот истребителя F-8U
Эва Висниерска - немецкая парапланеристка

Вот такую вот среду предстоит обжить. И не какую-то там сильнейшую грозу в США, а гиперциклоны, которым некоторые приписывают Мел-Палеогеновое вымирание ;)

image Click to view



Внешний вид циклонной страны:










Каркас, или собственно страна, ибо внутри этой штуки и живут люди:







Трёхчасовой доклад, со вступительным словом Виктора Лещикова aka Великотворщика, который сотоварищи и готовит организации нового типа, могущие потянуть проекты уровня циклонных стран и нуждающиеся в них. Это великое дело идёт параллельно развитию циклонавтики, и они нужны друг другу.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Алексей Ращектаев о первом проекте циклонной страны from Suz-dal Slavia on Vimeo.

Все более простые циклонные постройки, через которые проходит дорога от самых примитивных "летающих палаток-парапланов" к циклонным странам, есть, по сути, сердцевина показаной в видео конструкции, только гораздо меньших размеров, и использует в качестве мотора более слабые восходящие потоки - от обычных термиков до мезоциклонов суперячейковых штормов.

Забытое будущее, Тенсегрити, Футурошок, Циклонный город, Транспорт будущего, Будетлянство, Города будущего

Previous post Next post
Up