Дорога смерти (El Camino de la Muerte).

Aug 16, 2016 00:26

ОГЛАВЛЕНИЕ

19 день - 16.01.16 La Paz




В туристическом агентстве, где мы купили тур, утром провели собеседование. Девушка подробно и обстоятельно рассказала о туре, мы заполнили анкеты и подписали бумагу Стоимость тура, в зависимости от вида велика, составляла от 330 до 450 B$.







После небольшого завтрака нас отвезли на La Cumbre, откуда, с высоты 4700м, и стартовал тур. Всего группа была большой.







Все молодые и с хорошим опытом катания (ну кроме меня). Нам выдали велосипеды, мы переоделись и надели защиту,







full face шлем, жилетку, штаны, перчатки, транспорт, инструктора и пообещали перекус, обед.







Еще они дают бесплатную футболку "Я выжил на Дороге смерти".







Дорога Юнгас (Camino a Los Yungas) приобрела легендарную известность благодаря своей крайней опасности.







В Боливии и во всем мире ее называют Дорогой смерти (El Camino de la Muerte).







Дорога соединяет столицу страны с Юнгас, поросший лесом регион на восточных склонах боливийский Анд.







Дорога Юнгас состоит из двух частей: Северная дорога Юнгас и Южная дорога Юнгас, обе начинаются с боливийской столицы Ла-Пас.







Северная дорога Юнгас (соединяет Ла-Пас с Коройко) считается самой опасной дорогой в мире, ежегодно несколько сотен человек умирают в результате дорожный аварий.







Южная дорога Юнгас (соединяет Ла-Пас с городом Чулумани), хотя и менее опасная, каждый год также уносит немало жизней. Несмотря на все опасности,







Дорогой смерти вынуждены пользоваться все, потому как другой дороги в этой части Анд нет.







Дорога смерти печально известна своими серпантинами, головокружительными обрывами и непредсказуемой поверхностью.







Каждый километр этой дороги обозначен небольшими каменными алтарями и крестами, указывающими на место произошедшей трагедии.







Дорога в зигзагообразном порядке прижимается к склонам гор и насчитывает, в общей сложности, более 200 крутых поворотов.







Ширина 3,2 метра не позволяет транспортным средствам разминуться.







Через каждые 1-2 км дорога расширяется, давая возможность одному из двух транспортных средств прижаться в сторону и пропустить встречный автомобиль.







Согласно правилам, транспортные средства, поднимающиеся вверх по дороге в Ла-Пас, имеют преимущество.










На выезде из Ла-Паса, дорога сначала поднимается до высоты примерно до 4650 метров (La Cumbre Pass), а затем спускается по крутых склонах до 1200 метров в город Коройко.







Совершив путешествие по этой дороге, за несколько часов мы преодолели путь от прохладной высокогорной местности к влажному тропическому региону.







От Ла-Кумбре ехать по ровной асфальтированной дороге все время вниз до первой остановки.




На этом участке попали под ливень.













небольшой перекус, а дальше на автобусе вверх везут до старой дороги,







где снова на велосипеды, и уже начинается самый экстрим.







Про асфальтированный участок от Ла-Кумбре, рассказывать особенно нечего - хорошая, ровная дорога, ехать со скоростью 20-30км/ч вообще беспроблемно. Правда, холодно.







Виды не такие конечно, как на старой дороге, но тоже очень красиво.







Группа с самого начала едет следующим образом - сначала один гид, потом туристы, в конце второй гид и автобус.







По старой дороге мы поехали так же.







Перед поездкой опять небольшой инструктаж - ехать по левому краю (со стороны пропасти), чуть что - тут же слезать с велосипеда и ждать гида, и т.д.







По иронии судьбы, опасность дороги сделали его популярной туристической достопримечательностью Ла-Паса.







Дорога почти непрерывно спускается вниз, благодаря чему пользуется особой популярностью среди велосипедистов.







В городе много туроператоров, занимающихся организацией туров, предоставляют информацию, гидов, транспорта и экипировку.




В конце 1980-х, боливийские власти с помощью международных инвесторов начали строительство дополнительного ответвления на самой опасной Северной дороге Юнгас (соединяющий Ла-Пас с Коройко).




Теперь один из самых опасных участков между Chusquipata и Yolosa имеет параллельную дорогу, построенную в соответствии с международными стандартами (качественный асфальт, водостоки, ограждения вдоль обрыва и несколько полос движения).




Теперь половина Северной дороги Юнгас состоит из современного асфальтированного участка, другая половина осталась без изменений.







Она по прежнему продолжает уносить человеческие жизни (111 человек в 2011 году). По старой дороге я побоялась ехать.




Стою и думаю ехать или нет подбежал гид, и после вопроса, все ли в порядке, я пожала плечами. Гид предложил мне поехать в машине.




Да для меня это выход из положения. Сережа поехал догонять группу.







Дальше дорога, действительно, была хуже, дождь кончился, и вышло солнце, но все равно было мокро.







Часто встречались ручьи и небольшие водопады.







В целом, мне и в автобусе понравилось - можно было фотографировать, сколько влезет, или просто выйти погулять.







Виды просто нереальной красоты. Иногда просто захватывало дух стоять над пропастью и смотреть вдаль, или вниз.




До сих пор эта дорога перед глазами.







Тур закончился немного, не доезжая до Коройко.




Мы доехали до небольшой гостиницы, где можно было переодеться, принять душ, и где нас очень вкусно накормили (напитки за отдельную плату).




Вскоре нас вместе с велосипедами повезли обратно в Ла-Пас.




Погода наладилась, светило солнце, виды из окна потрясающие.




Мне почти все понравилось.




Все четко, вовремя, кормили хорошо и много.







Да, по окончании тура, через час, выдают футболку и диск с фотографиями, которые нащёлкал гид во время тура.











Южная Америка, Боливия

Previous post Next post
Up