Новый год в Рио.

Mar 30, 2016 00:11

ОГЛАВЛЕНИЕ

3 день - 31.12.15
Утречком, после прекрасного завтрака, мы решили по гулять, по центру Рио.
Первой и самой ближайшей достопримечательностью была лестница Селарона.

Она находилась у нас буквально за углом.

Лестница Селарона (Escadaria Selarón) - творение чилийского скульптора Хорхе Селарона, жившего по соседству и непрерывно обновлявшего лестницу.

215 ступеней монастыря Святой Терезы украшены изразцами и цветной плиткой из антикварных лавок района, а также привезенных художнику туристами практически со всех стран мира, в том числе из России.

10 января 2013 года тело Хорхе Селарона было обнаружено на ступенях лестницы.

Художник погиб при невыясненных до конца обстоятельствах, полиция не исключает версию убийства.

Лестница Селарона начинается из района Лапа и ведет в район Санта Тереза к одноименному монастырю.

Вот мы и гуляем в районе Санта Тераза.

Очень много красивых граффити.

Следующая достопримечательность - акведук Кариоко (Арка Лапа).

Он расположен в центре города, а районе Лапа. Построен в середине 17-го века для снабжения города из реки Кариока. В колониальное время вода поступала отсюда в несколько районов города. С конца XIX века арка служит мостом, соединяющим центр города с горным районом Санта-Тереза.

Двухэтажная арка достигает в длину 270 метров и в высоту почти 18 метров. Над аркой работал колониальный художник Леандро Жоаким.. Сооружение потеряло свою актуальность в конце 19-го века и было закрыто, в 1896 году арки переоборудовали в мост для трамвая, названного в честь Святой Терезы.

От Арки Лапа мы направились к кафедральному собору. Вдруг возле нас останавливается велосипедист и эмоционально так рассказывает, что не нужно здесь гулять с фотоаппаратами могут нас ограбить.....

И так, следующая достопримечательность - Кафедральный собор Сан-Себастьяна.

Это самый оригинальный и в то же время странный храм. Здание собора больше напоминает усеченный 75-метровый конус, выдвигающийся из земли, а диаметр у его основания составляет 95 метров.

Столь интересный храм возвели в 1979 году.

Строился он на протяжении 15 лет.

По задумке архитектора церковь должна была напоминать пирамиду майя, но постройка вышла более непосредственной и индивидуальной. Несмотря ни на что, местный архиепископ довольно одобрительно отнесся к проекту.

Внутреннее убранство собора впечатляет - чего только стоит увидеть красивейшие витражи, парящие на 64-метровой высоте.

Дополняет интерьер изображение Христа, подвешенное на стальных тросах, а в крипте расположен Музей изобразительного искусства.

Если отклониться немного от центральных авеню, то окунаешься в лабиринты старых пошарпанных улиц.

По ним мы поднялись к нашему хостелу на обед и переждать жару и еще немножко поспать перед встречей Нового Года.

В 6 вечера с накрытым столом из экзотических фруктов и шампанским, мы встретили российский Новый год. Затем собрались и в 20 часов поехали на Копакабану. В метро нас не пустили, нужны специальные проездные билеты (где их купить мне не удалось выяснить). Сели на автобус до Копы (кондуктора кричат названия конечной остановки) и за 3,40 R$ доехали до метро Cardeal Arcoverde. А там смотрите куда все идут и не заблудитесь. Дороги уже все перекрыли, на пляже стоят сцены и со всех сторон доносится музыка! На всех перекрёстках и улицах было очень много полицейских. Часть пляжа была отгорожена под платную вечеринку. Гремела музыка, на пляже были установлены три огромных сцены, на которых всю ночь должны были выступать местные звезды. Вдоль берега стояла огромная, миллионная толпа. Вдалеке на воде виднеются теплоходы с туристами и где-то там же, в темноте стоят огромные баржи, с которых будут запускать фейерверк! Мы сначала просто гуляли вместе с толпой по дороге, но потом поняли, что народу с каждой минутой становится всё больше и пошли занимать место на пляже. Хозяин хостела нам категорично не советовал брать фотоаппаратуру на пляж. С нами была только маленькая мыльница, на нее мы и записали видео.

К полуночи ликование толпы достигло апогея. Часы на огромных экранах надо всеми тремя сценами показали: 00, 2016 год. Все бросились обниматься, целоваться, обливать друг друга шампанским. И тут начался фейерверк. С двенадцати барж в небо взлетели ракеты и начали распускаться огромные, яркие, огненные цветы! Он длился 15 минут, и с каждым новым залпом картинки становились все ярче, красочнее и невероятнее. Под конец началось просто огненное безумие, всё в хаосе сверкало и искрилось разными цветами, пушки палили без разбора! И в какой-то момент, грохот и сверкание стихли, оставив лишь дым! ….
Большая часть людей остались праздновать … а мы пошли обратно к метро, затем влились в толпу и пройдя пешком туннель. Дальше вереница людей делилась на два потока, мы подошли к полицейским и сказали «Лапа» (район возле которого жили) и нам показали к какому из потоков пристроиться. Через 20 минут дошли до автобусов (их было огромное количество), спросили у кондукторов куда едут. Таким образом нашли свой автобус и через 15 минут и 4.5 R$ были возле акведука, а там за 8 минут дошли, по лестнице Селарона, дошли в хостел. Итого дорога от Копы в центр, в новогоднюю ночь заняла у нас всего полтора часа. В три часа ночи мы рухнули спать. Завтра (уже сегодня) в 8.32 утра у нас вылет в Боливию.