"Коллективный Гельман" в Красноярске. Быть или не быть?!

Oct 15, 2015 00:41



Как оказалось, мои посты ( тут, тут и тут) о продвижении художника-постмодерниста Василия Слонова на пост главного художника Красноярска создают общественный резонанс. Адепты Слонова брызжут слюной, разглядев в моих записях нападение на бедного и столь любимого ими художника.

Смею их всех разочаровать.

Василий Слонов мне совершенно не интересен, как художник. Его "талантами" пусть занимаются художественные критики.

Мне и большому числу представителей городской общественности отвратительна сама мысль о том, что культурное пространство города будет формировать постмодернист, а в нашем случае, это именно Василий Слонов.

И вот почему...

Никто из разумных людей уже думаю не будет отрицать, что против нашей страны ведётся война. Точнее даже войны. Будь то геополитическое противостояние, развернувшееся на фронтах Украины и Сирии. Или будь то социальная война, ведущаяся против нашей системы образования и медицины путем реформ, проводимых либеральным правительством России. Или же культурная война...

Если представить себе, что такое культурная война, - то это система действий, направленных на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В российской культурной среде всё чётче становится заметен сформировавшийся целый социально-культурный уклад, который условно можно назвать «русский постмодерн». Именно за счет него и происходит слом нашего культурного ядра.

Я не буду подробно останавливаться на понятии постмодернизма, желающие могут прочитать об этом здесь. Скажу лишь очень кратко - суть.

"Постмодернизм как творческие (интеллектуальные, художественные и иные) практики в ситуации постмодерна выработал относительно единый метод - деконструктивизм. Этот метод использует продвинутые гуманитарные теории для разоблачения мира культуры, отрицания дискурсов и практик человеческой цивилизации. Наиболее глубокие опыты деконструкций ищут новой подлинности, - подлинности, которая лежит вне истории и культуры, подлинности смутно угадываемого Иного, манящей дали за горизонтом знаков, конструктов и тотальной власти, якобы исчерпывающих внешние формы цивилизации".

Именно представителем такого уклада является Василий Слонов. Поэтому Василий и заявляет, что всё искусство не имеет и не должно иметь смысла.



В недавнем интервью на радио VK Василий наговорил многое.

И о том, что творит своё искусство не ради зрителя и не для зрителя. А в большей степени именно для себя. Ведь настоящий художник творит только то, что ему самому по душе, манифестирует Слонов. Но тут же он говорит, что по сути его уже короновали на должность «главного художника». И самое главное для него - это нести «радость» людям. Говорит о том, что Родину нужно доить, но при этом, если давить на Слонова, то он её, Родину, оперативно покинет. И многое другое...

Так для себя или для людей, Вася?

Если бы Василий давал показания следователю, чего, конечно же, я не могу пожелать, то следователь бы счёл, что Слонов пытается запутать следствие. Ведь его показания противоречат друг другу.

Но то, что несвойственно нам с вами, вполне является нормой для постмодерниста. Ведь постмодерн - это такой карнавал, а как известно, в карнавале форма совсем не обязательно должна отражать содержание!

Хотя сам Василий и говорит, что известность для него совсем не важна, но при этом сам же занимается сбором материалов о своих работах на Западе. И как вы думаете, какие работы Слонова оценил Запад? Конечно же те, которые можно с легкостью вписать в ведущуюся против России информационную войну.

Будь то нефтяные комары, высасывающие все соки нашей земли, или русофобская и сепаратистская выставка в Риге, устроенная, кстати, в день памяти так называемых "жертв коммунистического террора".



Василий играет с провокациями, обрисовывая придуманные им образы "глубокими", "содержательными" смыслами. Которые на самом деле весьма прямолинейны и совсем не глубоки.

Из этого становится понятна концепция Василия на возможном посту главного художника Красноярска. Элементы этой концепции можно почерпнуть, опять же, из статьи Слонова в журнале "Мнение".

Прежде всего Слонов предлагает создать в городе новые места идентификации. В качестве примеров художник приводит брендирование "Бетонки" или же создание из городского кладбища тусовочного места.



Все это очень напоминает культурную политику, реализованную Маратом Гельманом в Перми, визитной карточкой которой стали постмодернистские арт-объекты: «красные человечки», буква «П», «жук-скарабей», «айконмэн», «сердце города», «красные кентавры» и др. Подбор и установка этих объектов происходил вопреки мнению жителей города и напоминал агрессивное вторжение в городское пространство инородных объектов. Феномен формирующейся в Перми постчеловеческой реальности был очевидным.

А ведь именно Пермь Слонов ставит в качестве примера показательной культурной политики!

Сразу же хочется спросить, а какое отношение ко всей этой политике имеют жители Перми?

Согласно проводимому социологическому исследованию 65% жителей Перми довольно негативно относятся к объектам Пермского культурного проекта, и только 17% положительно. Предлагаю вам ознакомится с некоторыми полученными данными...







Данные к последней картинке показательны. Большинство жителей Перми гордятся прошлым страны, выдающимися гражданами города, верят в труд, подвиги, развитие и хотят, чтобы эти их чувства и мысли были воплощены в визуальных формах на улицах города. В противоположность этому, последние 4 года, в большинстве случаев, им приходилось видеть установку арт-объектов, которые пользуются поддержкой меньшинства.

Итак, около пяти лет в Перми происходило использование бюджетных средств для раскрутки политического проекта в интересах либеральных элитных групп. Главным покровителем политтехнолога называли Владислава Суркова, который обеспечивал Гельману мощную поддержку административным ресурсом.

Не знаю знаком ли с Сурковым Слонов, но фото ниже о чем то говорит...



Марат Гельман и Василий Слонов - это лишь одни из акторов (очень мелких) в крупном политическом раскладе. И поэтому любая демонизация этих людей и зацикленность на их персонах абсолютно контрпродуктивны. Протестный потенциал привязывается к отдельной фигуре, которую в один прекрасный момент убирают с политической доски вместе с энергией недовольства новой культурной политикой. После этого на первый план выходят новые акторы, которые продолжают ту же самую культурную политику в интересах либеральных элитных групп («коллективный Гельман»).

В нашем случае «коллективный гельман» разнообразен. Это и фонд Ирины Прохоровой, и КИЦ, и даже, в какой то степени ТЮЗ, а также герой нашего романа Василий Слонов.

В общем и целом, этой тусовке свойственны: жажда интеграции в западный мир, антисоветизм и антирелигиозность, т.е. отрицание культурно-исторических особенностей имперской и советской России, мешающие «интегрировать» её в западное культурное пространство (с его гей-парадами, однополыми браками, ювенальной юстицией, попытками легализации инцеста и педофилии). Этот «коллективный Гельман» представляет собой плотную группу, транслирующую интересы меньшинств и презирающую культурно-исторические традиции России. Используя административные и финансовые ресурсы, эти люди агрессивно навязывают патриотическому большинству прозападный образ жизни и мысли.

Самое трагичное то, что всё больше становится видна заинтересованность нашей власти в этой «культурной» среде.

Неужели наш губернатор Виктор Толоконский не знает, что именно со скандала на фестивале "Белые ночи", связанном с выставкой Слонова об олимпиаде в Сочи, началась федеральная информационная атака на Гельмана и губернатора Басаргина?

Неужели не понимает, что скандальность Слонова уже приводила к информационной атаке на губернатора Пермского края, которая привела к отставке Гельмана и закрытию его выставок? Не понимает, что «творчество» Слонова имеет провокативный политический подтекст, с помощью которого его, губернатора, могут атаковать федеральные СМИ?

Очень жаль если это действительно так. Ведь нам с вами новая "Гельманизация" не нужна!



Нам с вами товарищи нужно понять, что в создании благоприятной для города культурной среды основная роль принадлежит именно нам с вами. Только наша энергия, устремленная в будущее, жаждущая возрождения страны, может переломить ситуацию. Только любовь к народу, к страдающим, потерявшим надежду и даже сами идеалы людям, может подтолкнуть к бескорыстному служению и победе над деградацией и регрессом. Только альтернативная модель развития, основанная на многовековом историческом и культурном опыте России, сможет вернуть людям смысл существования и великий идеал развития.

Именно активная общественная поддержка культурной альтернативы и консервативной интеллигенции может свести на нет все усилия, ресурсы, рычаги управления противника. Ведь нет ничего мощнее ярости народа, осознавшего, что враг ведет войну с его традициями и духовными ценностями.

Так победим!

p.s. Товарищ Василий, одумайтесь. Народ не ждет вас на посту главного художника города. Творите своё искусство в рамках вашего личного художественного пространства. Не стоит проецировать свою фантазию на целый город, это обязательно плохо кончится! Пожалейте наши нервы)

Гельман, Слонов, Красноярск, культура или карнавал?

Previous post Next post
Up