Путешествие в Абхазию, день пятый. Сухум.

Jan 24, 2017 10:44

Рано утречком мы взяли свои тяжелые рюкзаки и пошли ловить маршрутку до Сухума. Ходят они довольно часто, стоят 150-200 рублей. Сняла этот маленький ролик специально, чтобы попытаться передать вам колорит маршрутки))) Но, конечно, это не передать никакими видео. Вообще, я очень везучая в путешествиях: жизнь мне подсовывает такие ситуации и таких людей, чтобы показать мне весь характер, колорит, традиции, аутентичность места, где я пребываю. И даже простая маршрутка мне попалась непростая! Музычка, водила-лихач, болтушки-тетушки, которые давно не виделись и пересказывали друг другу последние новости. Так, я узнала, что невестка одной беременная вторым ребенком, в сын второй не хочет заводить третьего ребенка, а ведь у них две девочки и надо родить сына!

Потом, сразу после веселой маршрутки, которая 70 километров серпантина преодолела за 50 минут, мы попали в город после войны. Причем, ощущение такое, что война закончилась в прошлом году, а не 23 года назад. Побитые дома, пустые глазницы окон, следы от пуль на штукатурке, заброшенное здание ЖД вокзала, рельсы, обросшие травой и вагоны, сквозь которые уже проросли деревья.

Мы не поняли, как нам перейти рельсы, и увидели вдалеке пешеходный мост. Он выглядел весьма современно, но при приближении к нему было ощущение, что пользуемся им только мы.

Опять же, совсем маленькая видюшка для вас про вокзал.

Здание очень красивое, но пустое и заброшенное. Рядом с ним функционирует в качестве вокзала другое небольшое здание. Поезда отсюда ходят по трем направлениям: Москва, Санкт-Петербург и Липецк.

Без приключений мы не можем, а навигаторы любят возить нас какими-то ужасными дорогами и тропинками. В этот раз навигатор тоже повел нас к гостевому дому таким путем, через такой трэш, что хотелось уехать, пока не поздно! Позже оказалось, что от вокзала туда есть нормальный путь, по нормальной дороге. Но это было позже, а пока мы пробирались через грязь и болото. Дошли до гестхауса, и там оказалось, что оно совсем не такое, каким выглядело на букинге. Правда, хозяйка сделала максимально все возможное, чтобы мы не убежали в страхе, и поселила нас у соседки-родственницы в мини-гостинице за те же деньги. Только там еще и номера классные оказались! Мы с удовольствием остались там: ул. Титова, 85. Рекомендую!

Заселились и сразу же пошли в самое прекрасное место в городе - рынок! Где еще искать колорит, как не на рынке? Идти было весело))) На видео я сняла дорогу к рынку, чтобы можно было ощутить всю прелесть местных дорог)))

О, сухумский рынок! Он прекрасен, ребята! Здесь продается столько вкуснятины! Мы купили копченого мяса, домашнего сулугуни, хлеб, вино. Какой там хлеб, просто сказка! У нас одна буханка простояла 4 дня и была до сих пор мягкая и вкусная! Какое там копченое мясо, это не то, что делают у нас с помощью жидкого дыма. Это по-настоящему копченое мясо! Оно отличается по виду, цвету, вкусу и запаху. Я пожалела, что не набрала его домой.

После рынка мы поели, попили вина и пошли на набережную провожать солнышко :)

До начала набережной нам было примерно 10 минут ходьбы. Вообще, там, где мы жили, хорошее месторасположение: 10 минут до вокзала (и маршруток соответственно), 10 минут к рынку и 10 минут к морю))

Что сразу примечательно в Абхазии: с тобой каждый старается заговорить, пообщаться, потрепаться, узнать, откуда ты приехал, расспросить про твой город и т.д. Вон те два дедульки с лавочки тоже нас тормознули и расспросили крымские новости. Абхазы очень общительные и открытые!

Себяшка, чтоб вы вспомнили, как я выгляжу))

На набережной мне понравилось. Там расслабляющая атмосфера. Хочется ходить очень медленно, вдыхать морской воздух, садиться на лавочку и рассматривать прохожих, попивая из стаканчика полусухое.

Забавно с перепадом береговой линии получилось))

Коктебель же!

Так не спеша мы дошли по порта. Он выглядит, как круизный лайнер. Прикольная задумка :)

Здесь уже появляется цивилизация, кафешки.

Скульптура "Чик с курицей". Так и не удалось сфотать его днем, придется еще раз ехать в Абхазию. Это главный герой книги "Рассказы о Чике" Ф.Искандера. Очень-очень рекомендую эту книгу к прочтению всей семьей!

А это его подружка Ника :) Кто читал эту книгу, тот сейчас заулыбается, глядя на Никушу :))

Отсюда начинается вторая набережная. Та называется набережная Махаджиров, а эта просто Сухумская.

Здесь очень красиво, правда! Фотки на телефон отстойные, на самом деле там здорово!

Новогодняя пальма))

Обратно мы пошли той же дорогой. Завтра расскажу про Новый год :)