"Злые" огороды (Шесси и окрестности 10-12 июня 2012)

Jun 21, 2012 17:04

Пока относительно свежо в памяти выложу фото и немного своих впечатлений и прошедшем ПВД.
По теме надеюсь вы при мерно представляете о чем пойдет речь. Если нет, я попробую чуть чуть пояснить. :)
"Злые" - большой перепад высот и участки троп в не слишком хорошем состоянии а-то и их полное отсутствие.
огороды - наши ближайшие горы покрытые лесом.
Шесси - гора 1839 м в отроге ГКХ и по совместительству самая высокая гора Туапсинского района.
Окрестности - все что в радиусе дневного перехода от Шесси в нашем случае это были Скалы Семашхо и Большой Оконту.
Изначально планы у руковода были более грандиозные, но ему удалось их немного умерить и вышло как раз столько сколько нужно на 3 дня чтобы не просто постоянно идти, но и иметь время на то чтобы осмотреться и поглядеть на окружающую красоту, которая хоть и частенько скрывалась за деревьями, но периодически всеже была видна.

Переходим к красоте :)

Для начала информации для более плотного усвоения нашего маршрута.  Это я нарисовал сам. GPS у меня конечно есть и трек в нем есть, но это было бы уже излишне.

Выдвигались вечером 9-го не совсем без приключений. Ехали мегадолго, дорога - говно! Раздолбали ее. В итоге прибыли  в место старта немного за поселком Терзиян, те у кого была палатка, поставили ее, остальные занимались тентиками и улеглись под ними.

Утро встретило завтраком с дымом костра. С этими горелками я и позабыл уже когда варил еду с его помощью.

Не успев сильно выдвинуться были подхвачены бригадой бравых парней на Урале и подкинуты км на 4 к Алтубиналу.

Выгрузившись я увидел землянику и понял чего мне не хватало с утра :)

Удаляемся от нашего транспорта.

Только по настоящему галантные мужчины после переправы завязывают свое даме шнурки :)

Здесь даже не обязателен урал. Дороги конечно не слишком, но уазик похоже вполне штатный едет бодро.

Вправо открываются виды на ГКХ, но нам туда не надо.

Нам вот в эту сторону.

Да, да именно к подножию этой скалы, у которой по слухам самый высокий водопад туапсинского района.

Сеанс связи с разведчиками. С этими рациями сплошное расхолаживание и болтовня.:)

Двигаемся на поиски водопада.

Уже почти вплотную подобрались. Скалка внушает.

Прохладные струи.

Водопад не внушает. Хорошо что не далеко шли :)
Здесь на фото его высота скрадывается еще сильнее чем он есть на самом деле. Особо страждущие даже смогли искупаться в его водах.

После водопада было возвращение обратно к рюкзакам, окрошка на обед, и начало затяжного и крутого подъема на Шесси.

Было напряжно.

Но иногда красиво.

Я был готов идти до упора, но я был в меньшинстве :)
В итоге не дойдя до Шесси около часа остановились на лесистой перемычке с родничком в 30 метрах внизу по склону.
Быстренько поставили лагерь, назначили дежурных и те кто еще был в силах рванули еще немного вверх в стремлении вырваться из проклятого леса.

Они и были вознаграждены отличными видами, мягким вечерним светом и полчищами летающих назойливых тварей.

До самой вершины мы конечно не добрались, но и того что увидели вроде как было вполне достаточно. Мы это заслужили целым днем пахоты.

Без таких "фумигаторов" было некомфортно :)

Улыбаемся и машем!

Хотел я дождаться закат, но не сдюжил. Не захотел спускаться по темноте в предвешинных кушерях. Щелк и валим вниз.

Внезапно наступило утро :)
Все что мы вчера сбегали без рюкзачков, сегодня топаем с ними, утром это совсем не напряжно.
Обещанный желтый рододендрон присутствует, правда не в самом лучшем виде.

В таком мерзком свете даже знакомы горы угадать трудно.
Слева направо Оштен - Пшеха-су - Фишт.

Фотохудожников у нас с перебором.

Суровый руковод и тот с фотиком наперевес.

Памятник на предвершинке Шесси.

И наконец-то сама вершина.

Отсюда вид вполне достойный. Сильнее всех торчит внизу Собор-Скала.

Вся наша группа кроме меня.  У них за спиной следующая промежуточная цель на сегодня - Скала Семашхо.

Слишком быстро добежали до нее  - забодаться не успели, да и фотик я не доставал. У меня как у нормального фотографа сумка только мегабольшая чтобы в нее влазило все и сразу. С такой по горам не пошастаешь. Вот и обхожусь арафаткой и пакетом :)

На дальнем плане ст. Черниговская.

Виды со ск. Семашхо сильно похожи на виды с Шесси. Чего тут снимать? :)

Руковод (на фото) принимает непростое решение о дальнейшем маршруте, у нас было 2 варианта - Собор или Бол. Оконту.
Победил Оконту. На собор и там можно приехать, а на Оконту точно по трезвому не полезешь.

Немного флоры на память.

Дальше ни чего не располагало к активной фотосъемке. Были кушери кушерятые, плутания плутатые, консультации по рации и подобная дребедень. Был даже обед с водой из снежничка.  Сброс высоты в 400 метров и 100 метровый набор на 300 метрах без тропы в реально очень заросшем лесу. В итоге все окончилось благополучно. Все остались живы и почти счастливы. Нашелся и родничок у этого Оконту и скалы с длинными осыпями и место под стояночку.

Перед закатом вылезли поснимать что же видно отсюда. А видно все тоже. Сказывается малая протяженность и не много узнаваемых мест на горизонте. Но свет все немного меняет.

Черногор с провалом Агуловой балки а за ним Мессо.

Весь Оконту состоит из скальных выступов обрывающихся на 30-100 метров в разные стороны, разделенный меджу собой осыпями, местами поросшими соснами.

Всем хочется посмотреть закат. Повылезали.

Эй, ребят, закат с другой стороны!

Да, но он весь в ветках и прочей дребедени. Как я не бегал туда-сюда, но одного нормального места с возможностю безопасно залезть на уровень над елками - не нашел. Удовольствовался таким вариантом.

Ночью некоторые особо продвинутые фотографы ходили снимать звезды, а мы позорно спали. Денек впереди обещал быть гиперактивным. Началось все с сурового сброса высоты вдоль скал Оконту. Опять без тропы благо лес не сильно заросший. Выбросились к ручью. Где-то здесь должен быть волок или тропа. но до него еще нужно дойти. Идем прямо по руслу.

Водопадики, прижимы, все проходится. Не страшно, но периодически напрягает.

Скалы над нами довольно высоко.

Сегодня даже у воды ощутимо теплее чем вчера и позавчера. Хорошо что ее много и можно пить сколько хочешь.

Сколь речке по каньончикам не скакать все к большой вытечет. Вот так и мы выползли к Пшехе.

Встали на рельсы и побежали. Вреде не много осталось пройти, каких-то  15-18 км :)
Идти жарко, река близко, а не окунешься. Здесь лучше всего сплавляться.
 Дошли до верхних Волчьих ворот. их здесь по течению 2-е верхние и нижние. Верхние не слишком узкие.

Эффектный кадр.

Жд мост. Здесь узкоколейка не выглядит заброшенной. Дренажи чистятся,  шпалы меняются , насыпи обновляются - это заметно.

Входим в поселок Новый Режет.

Узкоколейка как игрушечная петляет по поселку.

Почта, телефон, телеграф интернет :)

Стрелка.

На некоторое время захотелось заиметь здесь участок с домиком.

Подходим к развилке жд ветки. Главное чтобы стрелка правильно стояла, а-то как уедем не туда :)

На всякий пожарный случай - пожарный поезд.

Где там ваши пивные и рестораны с номерами? Здесь и магазины такие сохранились!

Подходим ко вторым (нижним) Волчьим воротам. Здесь река сужается сильнее, образуя каньон. На вид довольно глубокий. В кадр все не лезет сделал панорамку, но пока не собрал.

Если бы не рюкзак и жара все было бы в 2 раза живописнее. Даже странно что здесь ни кого просто так не катают. Не Гуамка конечно, но своя прелесть в этой дороге имеется.

В километре от поселка встречаемся со знаменитой "матрицей"!

Она пронисится момо нас в направлении противоположном нашему движению. Хорошо, что не стали ждать ее по пути.

Раз мы уже около поселка стоит привести себя немного в порядок искупавшись в реке и тапать в центр Черниговской на встречу с водителем маршрутки, которая отвезет нас домой.

Все окончено, день заканчивается как и наше такое короткое, но довольно насыщенное мероприятие. Пара пива в дорогу ля восстановления водно-солевого баланса и мы отправляемся...

Спасибо всем кто был с нами или просто сочувствовал.  Я очень давно не ходил ни куда больше чем на 2 дня. Понял что есть к чему стремиться, но лето слишком коротко и отпуска я в него не беру, потому и врядли буду рубиться на что-то более продолжительное чем 2+1 как максимум. Готов рассматривать  интенсивные кольцевые ПВД чтобы не заморачиваться с наемным транспортом. Еще раз спасибо что пригласили и провели. Приношу свои извинения руководу за попытки встревать в навигацию :)

Продолжение не следует. Уложил все 3 в 1 :)