16 bit

Feb 17, 2021 13:32

Есть такой тип страданий по «тёплым ламповым временам», который сводится к попыткам доказать, что «современные носители нас обкрадывают - там ведь разрешение звука всего 16 bit». Надо, дескать, слушать записи с разрешением в 24 bit. А ещё лучше в 32 bit. Вот там более-менее «правда ( Read more... )

контрманипуляция сознанием, музыка

Leave a comment

Comments 50

asox2 February 17 2021, 10:46:32 UTC
Однако реальная правда в том, что 16 bit позволяют различить на звукозаписи в каждой точке дискретизированного времени 65536 градаций громкости.

32767.
Отсчётов.
И да, нелинейность при этом - будет дикая.
О5-жЫ - динамический диапазон музыки у нас где-то ~60дБ - это от "самых громких" до самых тихих" звуков.
И ушко у нас - имеет способность "перестраиваться".
И ежели мы пропишем самые громкие звуки на уровне 0дБ - то у самых тихих - суммарный уровень искажений "шум + нелинейность" - получится в районе -30дБ, или даже выше (аплитуда прямоугольных ипульсов несколько превышвает величину действующего напряжения первой гамоники воспроизводимого сигнала).
Впрочем, нонешние "пользователи музыки" - давным-давно привыкли к "картонному" mp3, прослушиваемому между делом, на улице - на фоне всевозможных шумов.

Reply

lex_kravetski February 17 2021, 11:01:34 UTC
Отдельный тонкий юмор, кстати, ещё и в том, что сабжевые граждане ещё вдобавок уверены, что «пластмассовое цифровое звучание» - результат каких-то искажений и недостатка частот. Тогда как оно, внезапно, результат как раз того, что верхние частоты у исходника не срезаны, а искажений почти нет. В отличие от «тёплых аналоговых», где это всё встроено прямо сразу в девайс, поскольку иначе не получается.

Reply


kostets February 17 2021, 10:48:27 UTC

Странно, что автор ничего не сказал про частоту дискретизации и технологии типа SACD

Reply

lex_kravetski February 17 2021, 11:03:38 UTC
Частота дискретизации - это отдельная тема. Но там тоже оверкилл, разумеется. И причины наращивания частоты во время обработки - ровно те же.

Reply


lipkalapka February 17 2021, 10:55:16 UTC
А что кто-то к цифре с компрессией прикапывается? А то, что компрессия - это нормальная фишка для нормальных аналоговых комбиков кто-то видать не в курсе? Просто аналоговая обработка звука - это удел елиты (гитарный усилитель, бас-гитарный усилитель, микрофон стоимостью как жигули) и домашних рукосуев с паяльником, а цифровая обработка звука - пучок за пяток. Ну не может же быть так, что люди такие деньги за «ничего» отдают?

Reply

lex_kravetski February 17 2021, 11:06:18 UTC
Тут же специалистам всё понятно: компрессия гитары - тру, поскольку их любимый гитарист всегда втыкался в компрессор. А про то, что звукорежиссёр даже барабанщика в компрессор как мог воткнул, они не в курсе. Но педальки с логотипом не видно и о ней не говорят, поэтому компрессии нет, и её добавлять не тру.

Reply

lipkalapka February 17 2021, 11:26:59 UTC
Вспоминается серия видео пушного, где он разбирался с аналог-цифра звуком - постскриптом он сам добавляет «ага, и этот тру-аудиофильский-душевный-сердечный-ламповый звук в конце попадает в цифровые провода и идёт на цифровой ютуб».

Reply


provid February 17 2021, 11:33:02 UTC
да есь ваще такая тема онулять младшие биты юзая lossyWAV =)
и тода флак получаетса по обьему как мп3 ☻

Reply


admtoha February 17 2021, 11:41:38 UTC
Ты ещё скажи, что позолоченные разъёмы и штекеры звук не улучшают... :)

Reply

zaiats_2k February 17 2021, 12:45:51 UTC
Ни в коем случае не улучшают. Только передают во всей его первозданности! ;)

Reply

kuzia_aka_zmey February 18 2021, 08:03:32 UTC
т.е. я с их помощью не смогу петь как Каруза?
Нафига они тогда нужны?

Reply

black_semargl February 18 2021, 14:45:57 UTC
Золотые для этого слишком дешёвые.

Reply


Leave a comment

Up