Независимость событий при голосовании

Sep 01, 2019 13:31

Много людей уже написали в комментариях к статье, что-де «результаты голосования не являются независимыми событиями». Некоторые при этом рекомендовали мне почитать чо-то там про теорию вероятности, что, видимо, должно совпадать с результатами их странных представлений. Я бы им тоже порекомендовал чо-то прочитать, но, видимо, им не помогает. Поэтому ( Read more... )

наука, демократия, социализм-3.0

Leave a comment

Comments 103

burich September 1 2019, 10:43:42 UTC
Я не следил за предыдущей дискуссией, но мне кажется, что люди не склонны сохранять в тайне свои намерения проголосовать за то или за это. Как и проголосовавшие обыкновенно не скрывают, за кого проголосовали. Поскольку голосование не одномоментно, а длится целый день, в течение которого публикуются экзит полы (а информация о предпочтениях большей части участников раскрывается ими и за несколько дней до того, как они проголосуют, проводятся даже опросы), а также, поскольку решения большей части людей зависимы от их представлений о мнении большинства...

Reply

lex_kravetski September 1 2019, 10:55:15 UTC
> Я не следил за предыдущей дискуссией

…как, в общем-то, и за написанным в этой статье, да?

Reply

burich September 1 2019, 11:11:49 UTC
Ну, естественно.

Reply

poxu September 3 2019, 08:12:34 UTC
Лекс, ну вот пошёл Киркоров рано утром на выборы, проголосовал за Жириновского и написал об этом в своём твиттере. И потом тысячи фанатов проснулись, посмотрели твиттер и поняли, что нужно делать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! И пошли голосовать. Вот тебе зависимые события.

Reply


kirillkrm September 1 2019, 10:53:08 UTC
Гм, а существует диалектическая теория вероятностей?

Reply


igor_abramov September 1 2019, 10:59:24 UTC
Неверно. Независимость формулируется чисто математически: P(AB) = P(A)P(B)

Вполне реалистичный сценарий, когда члены одной семьи сначала договариваются о том, как им голосовать, а потом голосуют. Например, если семья особых политических пристрастий не имеет, а выбор идёт среди совершенно невнятных кандидатов. При этом исход голосования в некотором смысле всё равно случаен (непонятно за кого проголосуют) но все голоса членов семьи будут скоррелированы

Reply

lex_kravetski September 1 2019, 11:18:03 UTC
> Неверно.

Офигенное заявление после определения и разъяснений с примерами.

Прочти учебник.

Напиши программу и убедись.

Reply

igor_abramov September 1 2019, 17:21:13 UTC
Ну так неверные Ваши разъяснения и примеры.

У нас есть определение независимости P(AB) = P(A)P(B)

Предположим, что все избиратели голосуют с вероятностью 0.1 за боржом и вероятностью 0.9 за квас, Петя и Лена всегда голосуют одинаково (== договариваются) притом, неважно с какой вероятностью

тогда вероятность того, что они проголосуют по разному равна 0, но если бы их голосование было независимым, то такая вероятность была бы 0.18

Reply

lex_kravetski September 1 2019, 17:35:42 UTC
> У нас есть определение независимости P(AB) = P(A)P(B ( ... )

Reply


ext_5182656 September 1 2019, 11:49:24 UTC
Надо еще чтобы выборка была без смещений.
Пример - голосование по Brexit 47-53, когда обладатели правильных монеток остались дома.

Reply

lex_kravetski September 1 2019, 12:01:24 UTC
Интересно, что такое «без смещений», когда средняя вероятность дана не числом, а переменной?

Reply

ext_5182656 September 1 2019, 14:00:55 UTC
Когда подгруппа имеет определенные характеристики, так, в выборке могут составлять большинство обладатели монетки со смещенным центром тяжести.
Пример уже был - Brexit.
На голосование пришли ярые сторонники оного.
Человеческий фактор важен-такие подгруппы могут быть сформированны перед голосованием заинтересованной стороной путем подачи однобокой информации.

Т.е. фактически, аппарат голосования должен заставлять голосовать жителей для удовлетворения гипотезы о распредедении, что, правда тоже будет вызывать некое возмущение.

Reply

lex_kravetski September 1 2019, 15:44:39 UTC
> Когда подгруппа имеет определенные характеристики, так, в выборке могут составлять большинство обладатели монетки со смещенным центром тяжести.
Пример уже был - Brexit.
На голосование пришли ярые сторонники оного.
Человеческий фактор важен-такие подгруппы могут быть сформированны перед голосованием заинтересованной стороной путем подачи однобокой информации.

Из пришедших голосовать каждый имеет вероятность pi проголосовать за правильный вариант. Расскажи, как мы тут должны учесть некое «смещение выборки»?

Reply


gul_kiev September 1 2019, 12:35:11 UTC
События могут быть зависимыми, если ни одно из них не влияет на другое, но есть какое-то третье событие, которое влияет на их оба.

Например, включен ли у вас свет, никак не влияет на то, включен ли у меня свет, равно как и наоборот, но тем не менее это зависимые события, т.к. оба зависят от времени суток, и для них P(AB) != P(A)P(B).

Нужна программа?

Reply

shilo_namylin September 1 2019, 12:57:08 UTC
> События могут быть зависимыми, если ни одно из них не влияет на другое, но есть какое-то третье событие, которое влияет на их оба.

В этом случае оба эти события зависят от третьего события, но между собой никак не связаны.

Reply

gul_kiev September 1 2019, 13:39:51 UTC
А, вот оно что. Я никак не мог уловить этот нюанс.
Спасибо.

Reply

shilo_namylin September 1 2019, 15:57:15 UTC
Сдается мне, джентльмены, что это была ирония...

Reply


Leave a comment

Up