Leave a comment

Comments 95

brutus_cynicus August 9 2019, 13:55:14 UTC
В чём проблема то? Если компьютерные игры так развивают, то детишки-игроманчики быстро получат свои пятёрки за примитивные шахматы.

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 14:14:48 UTC

... )

Reply


ext_2829164 August 9 2019, 16:33:15 UTC
Мда ( ... )

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 16:49:14 UTC
Первый абзац комментария можно сразу послать в жопу вместе с комменатором: херовый комментатор - никуда не годится ( ... )

Reply

ext_2829164 August 9 2019, 17:41:55 UTC
...херовый комментатор - никуда не годится.
Автор "не угадал ни одной буквы", попав пальцем в небо в 6 пунктах из 6, а виноват комментатор, который на это указал.
Л - логика.

...какой-то гений решил, что именно шахматы - игра для настоящего небыдла, а все остальные игры - для быдла.
А если подумать получше, не сводить всё к загадочному гению? Так-то шахматы были популярны среди интеллигенции во всем мире и до революции, но вот какие это "остальные игры"? Много ли вообще популярных интеллектуальных игр?

Даже странно, почему это.
Ничего странного. В го играют в основном в Восточной Азии, в 20-м веке с учетом языкового барьера - это натуральная жопа мира, и мало кого интересовала тамошняя культура. Да и нынче немногих интересует.
А западные стратегии - они же платные, дорогущие, да и появились уже в 70-е, некогда им было с шахматами конкурировать.

Истории у нас нет, но вы всегда можете сами представить, что она у нас есть.Не нужно ничего представлять, игровой процесс уже сам по себе может быть красив. Еще раз напомню про футбол и про ( ... )

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 17:57:18 UTC
> Так-то шахматы были популярны среди интеллигенции во всем мире и до революции, но вот какие это "остальные игры ( ... )

Reply


ext_2829164 August 9 2019, 16:33:35 UTC
Далее, рассуждения о переборе в шахматах не слишком точны. Суть в том, что помимо собственно перебора важнейшую роль играет оценка позиции - нужно не просто представить ход/вариант в уме, но и понять, к чему он приводит, нужно идти на эту позицию или нет. И если перебор компы сразу вели на порядки быстрее человека, то с оценкой у них поначалу бывали проблемы. Лишь в середине нулевых появились программы, у которых перебор шел с меньшей скоростью, но оценочная функция оказалась на качественно новом уровне. Примерно с тех пор соперничество человека и движков утратило смысл, ничего особо обидного для человека в этом нет. Разумеется, комп и человек играют вовсе не одинаково - человек ни при каких условиях не может тягаться с компом в скорости и точности расчета и оценки, поэтому значительное место в его игре всё еще занимают общие соображения (которых у компа нет вообще, только цифры). Разница лишь в том, что раньше эти общие соображения были вообще основными в игре и лишь подкреплялись вариантами, а теперь игра стала намного более ( ... )

Reply

lex_kravetski August 9 2019, 16:59:20 UTC
> Суть в том, что помимо собственно перебора важнейшую роль играет оценка позиции - нужно не просто представить ход/вариант в уме, но и понять, к чему он приводит, нужно идти на эту позицию или нет ( ... )

Reply

son_0f_morning August 9 2019, 18:32:22 UTC
> Лишь в середине нулевых появились программы, у которых перебор шел с меньшей скоростью, но оценочная функция оказалась на качественно новом уровне
Ага. Только потом компы начали переберать медленно и вдумчиво. А до того они перебирали быстро и поверхностно. Потому что не научились ещё думать.

> Разумеется, комп и человек играют вовсе не одинаково
Ну, конечно - кто же мне, знающему, как устроены шахматные программы, расскажет, как они на самом деле устроены, кроме человека, который не понимает даже что такое «перебор».

Если в качестве "потом" рассмотреть АльфаЗеро, то первое утверждение будет выглядеть совсем по другому.

Второе утверждение -- в целом вопрос интерпретаций (нет критерия "также"/"по другому"

Reply

(The comment has been removed)


killa_kan August 9 2019, 17:17:59 UTC
>Вредных игр вообще довольно мало: рулетка, однорукий бандит и их аналоги...

Не сами игры вредны, а система в которую они встроены.
Тот же покер ничуть не менее интеллектуальная игра чем шахматы (ну ладнохорошо - все же чуть менее, но не намного), хотя и считается азартной.

Reply

ext_2829164 August 9 2019, 17:44:36 UTC
Покер - игра непосредственно в деньги. Это даже не карточная игра - никаких ходов картами игрок не делает.

Reply

acmuald August 14 2019, 09:56:08 UTC
И ещё в покере нет лошадей, какая же это игра. Да поразительные знания на счёт покера, сразу видно знатока.

Reply


wild_wolfman August 9 2019, 20:48:25 UTC
В разрезе «игр, сильно завязанных на случайности» - не раскрыта тема Darkest Dungeon. Ибо она подсвечивает данный аспект на порядок сильнее, чем все прочие перечисленные в заметке игры вместе взятые.

Reply

lex_kravetski August 10 2019, 06:59:39 UTC
Её не знаю.

Reply

wild_wolfman August 10 2019, 14:16:53 UTC
Это полу-рогаликовая пофазная тактика, ставшая меметичной благодаря своему рандому. Там в боевой механике на RNG завязано практически всё (вплоть до очерёдности ходов в бою). Поэтому 80% игравших постоянно жалуются, мол, тотальный рандом и приходится постоянно превозмогать, зато остальные 20% сообразили, что влияние случайностей можно компенсировать правильным подбором героев в партию, правильным обвесом и раскачкой навыков, внимательным изучением описаний монстров, их возможностей и слабостей etc.

https://www.youtube.com/watch?v=h-mXN3akTPU

Reply


Leave a comment

Up