Фундаментальные недостатки современного образования

Apr 07, 2017 14:23

Рассказ о причинах, по которым система образования, господствовавшая в двадцатом веке, стремительно устаревает, о том, что именно устарело в ней особенно сильно, и о целях системы образования в современности. Ближе к концу рассказа звучат рецепты исправления системы.

image Click to view

образование, видео, философия, социализм-2.0

Leave a comment

Comments 94

kirillkrm April 7 2017, 11:26:20 UTC
А в Word-формате ролика не будет? :(

Reply

lex_kravetski April 7 2017, 11:37:49 UTC
Это всё делалось без сценария, поэтому будет, только если кто-то готов застенографировать текст. Были люди, которые вызывались, но результатов пока не поступало.

Reply

kirillkrm April 7 2017, 11:40:08 UTC
Жаль, текст удобнее безжалостно критиковать! :))
Ну, да, что есть, то и есть. Буду смотреть ролик.

Reply

ext_3450508 April 7 2017, 14:52:59 UTC
А если выкладывать результат прогона аудиодорожки через софт распознавания речи в виде документа открытого для редактирования? Я для прикола пару раз включал эту функцию и сам Youtube больше 50% слов правильно узнает. Тебе дополнительной работы минут на 5(предполагаю), а потенциальным добровольцам задача легче на порядок минимум. Плюс краудсорсинг опять же. Сам редактировать не собираюсь но я и текстов не прошу, мне и видео норм.

Reply


razorbck April 7 2017, 12:50:50 UTC
А тем временем:
В российские общеобразовательные школы предлагают вернуть письмо гусиным пером. Речь идёт о необходимости приучить учеников начальных классов пользоваться письменными принадлежностями, для этого будут реанимированы советские учебники по чистописанию.
Татьяна Алтушкина, автор проекта, утверждает, что в первом классе всем ученикам необходимо пользоваться гусиным пером, или, в крайнем случае, металлическим, а также чернилами. Педагоги считают, что это выработает в детях усердие и знания о правильном написании частиц «-ться и «-тся». Письменное предложение активистов АРКС направлено Владимиру Владимировичу Путину и в Минобрнауки России.
Источник: http://www.menobr.ru/news/59224-qqn-17-m2-22-02-2017-v-mladshie-klassy-shkol-rf-vernut-pismo-gusinym-perom-i-chernila

Reply

lex_kravetski April 7 2017, 20:38:56 UTC
Нормально, чо. Но, я считаю, глиняные таблички ещё лучше «тся» прокачивают.

Reply

ext_4057680 April 9 2017, 22:17:28 UTC
Глиняные таблички - фуфел. Каждому нужно выдавать зубило, киянку и гранитную плиту. Если кто-то слажал, вся группа получает пиздюлей, выбивает на плите правило, а потом повторяет задачу заново.

Reply

brmglt April 13 2017, 17:36:07 UTC
>в первом классе
>знания о правильном написании частиц «-ться и «-тся»

Reply


ext_2950933 April 7 2017, 12:51:31 UTC
> История это изучение историй ( ... )

Reply


razorbck April 7 2017, 13:01:36 UTC
В целом согласен, но по-моему тут упущена еще одна очень важная задача всеобщего образования. А именно: создать у всех людей в обществе единую картину мира. Не важно даже насколько правильную и целостную, важно что похожую. Только так люди могут эффективно взаимодействовать между собой. Еще недавно такая картина у людей была, в разных странах разная, но внутри них вполне единая. Сейчас с этим уже наблюдаются серьезные проблемы.

Reply

ivrain April 7 2017, 15:25:06 UTC
Ах ты, мечтаешь из людев хочешь биороботов сделать?! Задушить свободу плюрализма?! Не бывать этому!!11

Reply

cosmicstarcat April 7 2017, 22:39:10 UTC
беда - все в том, что многие дети - внезапно начинают игнорировать часть знаний - в случае если прекращают успевать. И если под игнор попадает математика или физика - то пиши пропало. вырастит только гумманитарий - так как каждая следующая стадия обучения математики и физики - опирается на предыдущую. Это историю или литературу - можно игнорировать - так как на обучение следующей части знаний - никак не влияет,

Так что тут стоило бы вспомнить о таком явлении - который был в СССР - а именно 2й и 3й год обучения в случае неуспевании. Именно это гарантировало упаковку одинаковой картины миры и одинакового понятийного аппарата - что позволяло контактировать хоть переводчику с физиком, хоть врачу с историком.

Reply

ext_2716863 April 9 2017, 05:43:30 UTC
"прекращают успевать", "вырастит", "следующая стадия обучения математики и физики", "обучение следующей части знаний", "явлении который был", "в случае неуспевании".

Reply


Программисты - гуманитарии? efreitor77 April 7 2017, 13:48:54 UTC
Все-таки многие программисты гуманитарии. Я все больше и больше склоняюсь к такому мнению.
Счет устный, на бумажке и на логарифмической линейке очень важно для инженера.
Просто для того, чтобы глянув на полученные цифры сразу оченить верность результата.
Важны не только алгоритмы, но и цифры полученные при помощи этих алгоритмов.

Reply

Re: Программисты - гуманитарии? bran_wen April 7 2017, 15:39:46 UTC
> Счет устный, на бумажке и на логарифмической линейке очень важно для инженера.

Считаю, совершенно незаслуженно забыты арифмометр и абак - а ведь это крайне необходимые для инженера 21-го века приборы!

Reply

Re: Программисты - гуманитарии? lex_kravetski April 7 2017, 20:41:08 UTC
> Счет устный, на бумажке и на логарифмической линейке очень важно для инженера.

Если он - фанат начала двадцатого века, да, очень важно. А фанатам десятого века алгебраические задачи вообще крайне важно решать при помощи перекладывания камешков.

Но я про двадцать первый.

Reply

Re: Программисты - гуманитарии? efreitor77 April 10 2017, 09:11:03 UTC
Наверное я плохо изложил свою мысль. Попробую уточнить.
Хорошему инженеру важно не только решение задачи полученное в виде числа. Ему важно понимать, чувствовать и легко обращаться самому именно с числами. Грубо говоря, он должен глянув на формулу и/или графики уже грубо представлять, какое будет в результате число. Грамотный инженер должен уметь прикинуть в уме именно числовые параметры.
Я не могу себе представить как развить такие качества без навыков устного счета.
И век тут вообще ни при чем.

Reply


Leave a comment

Up