О выживании в мире зомби и в мире людей

May 24, 2011 16:28

«Left4Dead» - это очень кровавая и жестокая игра. Мрачная, депрессивная. Впечатлительным людям крайне не рекомендуется. Однако речь пойдёт именно о ней, поскольку эта игра по стечению обстоятельств обладает одной крайне занимательной характеристикой, позволяющей вскрыть целый набор актуальных закономерностей, которые выходят далеко за рамки ( Read more... )

контрманипуляция сознанием, игры, философия, политика

Leave a comment

Comments 300

laertan May 24 2011, 12:55:13 UTC
Стоит отметить, что подавляющее большинство игр заточено под одного героя, который весь из себя "бэтмен". Т.е. в обществе имеется запрос именно на такие игры - а не на те, в которых надо стоять "спина к спине" с другими людьми.
И ещё.

>>Ровно то же самое, кстати, наблюдается и в других командных сетевых играх. Там не редкость, когда команда новичков, неожиданно согласовавших усилия, начинает чуть не всухую выносить команду, полную «пап» с сотнями наигранных часов, но играющих строго ради самих себя и личных «фрагов» (то есть отстрелянных ими противников, в том числе, в ущерб игровой цели).

Вот этот фрагмент я бы оспорил на основании своего опыта наблюдения за киберспортивной дисциплиной WarCraft 3. Два мега-игрока в соло в 90% случаев и в командной игре 2х2 в клочья рвут сколь угодно сыгранных и дружных "новичков". Даже если до того мега-игроки вместе вообще толком не тренировались и играют "пеше по машинному" - в командную игру по одиночке.
За другие игры не поручусь.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... lex_kravetski May 24 2011, 12:59:51 UTC
В варкрафте, как и в большинстве RTS возможности по командному взаимодействию крайне редуцированы. Они там практически равны оным у команды теннисистов.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... weremonstr May 24 2011, 16:11:02 UTC
Ну тогда возьмём Доту. Там полно возможностей для командной игры, но нубов будут рвать в любом случае, не зависимо от того, играют они по одиночке или пытаются кооперироваться, потому что ни того ни другого они не умеют.

Reply

(The comment has been removed)


porh May 24 2011, 13:03:56 UTC
+100500!
Отдельное спасибо за абзац про "индивидуальный социализм".

Меня тут один товарищ пытался убедить, что если я пойду "починю скамейку во дворе", то остальные соседи посмотрят и то-же "заразятся", и начнут делать хорошие дела. Сработает триггер и настанет социализм.

Пытался его убедить, что такой триггер не сработает, т.к. для установления социализма нужны некие системные действия - в первую очередь захват власти, которые никакими триггерами выполнить не возможно.

Нужны именно коллективно-согласованные действия.

Репост на игровой форум.

Reply

allter May 24 2011, 13:55:23 UTC
Починив скамейку во дворе, действительно, не "включить" разом социализм. Но можно таким образом уменьшить количество "разбитых окон", - сигналов людям о несоблюдении "контракта". Поэтому если раньше я проходил мимо кучи выброшенных из почтовых ящиков бумажек-спама, лежащей на полу, а не в специальной коробке (с мыслью: "но я-то лично не сорю! почему я должен убирать?"), то сейчас, прочитав статью на мембране про процент людей, которые индивидуально действуют по-разному, в зависимости от наблюдаемого вышеуказанного сигнала, сейчас я, если мне не трудно, - убираю хотя бы часть бумажек рядом со своим ящиком. И, что любопытно, кажется, что в подъезде с тех пор стало чище, да и чужие бумажки редко приходится поднимать ( ... )

Reply

grey_one May 24 2011, 16:12:18 UTC
Если уж проводить аналогию с реальностью, то внутриигровые "репресии" и есть указанное вами "можно отойти от асоциалов или же вовсе не взаимодействовать с ними".

Reply

allter May 25 2011, 06:56:38 UTC
Не совсем. Бан/кик/выкидывание из корпы и из флота прямо во время сражения при корпоративной политике "не друг - застрели его" - это аналог во внутриигровой вселенной убийства или выкидывания из корабля в шлюпке в реальном мире. А аналог бойкота асоциалов - просто отойти от чувака, который играет только за себя, дать ему играть "одиноким волком", если хочет и застрелить/кикнуть его, если он начнёт палить по вам при включённом дружественном огне. И этот подход применяется в тех командных шутерах, где команда - хотя бы 10 человек, а не 4.

Reply


iced_beard May 24 2011, 13:08:46 UTC
Совершено аналогичное наблюдаю в World of Tanks - если команда четко определилась кто куда едет и как стреляет - то смерть врагам. В противном случае - смерть нам =((. И никакие сверх крутые танки не спасают.

Reply

kng13 May 24 2011, 15:13:01 UTC
В WoT - да, в особенности наглядно видно в случайных боях с их ограниченными коммуникациями (нет голосового чата). Если толпа как-то организовывается, то противник наматывается на гусеницы.

Reply

ahiin May 24 2011, 16:21:14 UTC
+1.
Обратное тоже верно, сыграный взвод - это убер оружие.

Reply

shewolf_org May 24 2011, 21:15:52 UTC
Не факт, не факт. В условиях отсутствия внятной коммуникации с обеих сторон элемент случайности начинает играть довольно серьезную роль.

Reply


thainen May 24 2011, 13:11:51 UTC
Отлично написал ( ... )

Reply

arat0r May 24 2011, 13:57:26 UTC
4 часа??? Ради чего?
Сам грешен, поигрываю в одну достаточно детскую MMORPG. Но в ней самое длительное игровое событие длится час, событие, где требуется участие группы игроков - 45 минут. Событие, где без групповой поддержки вообще никак (проход каких-то подземелий) опять же ограничено сверху 45-ю минутами, но хорошо развитая группа проходит их за 10-15 минут и событий таких 1-2 в сутки.
И то совесть иногда мучает :) Потому что за это время можно, скажем, подредактировать несколько фотографий или прочитать некоторое количество страниц какой-нибудь нужной книги.
А аж на 4 часа быть выключенным из реальной жизни ради какой-то хрени в компьютерной игре - это вообще выше моего понимания.

Reply

thainen May 24 2011, 14:09:58 UTC
Хороший вопрос -- и, кстати, в тему. Действительно, ради чего сидеть 4 часа, да ещё и подчиняться авторитарным командам злобного рейд-лидера?
Ну а зачем вообще играют? For fun, правильно? Так вот, за себя могу сказать, что из всего опыта, который предлагает игра, лично мне больше всего доставляют эти походы. Не одиночный мободроч, не беготня в партии, а именно вот такие походы слаженной группой одногильдийцев в сверхсложный данж, когда все действуют на пределе сил. Ради хрени в компьютерной игре, может, и не стоит. А вот ради этого опыта социального взаимодействия, ради, пускай в игре, совместного действия и совместного триумфа -- стоит однозначно.

Reply

arat0r May 24 2011, 17:31:13 UTC
> да ещё и подчиняться авторитарным командам злобного рейд-лидера?

Нет, вот чужих тараканов мне не надо, у меня своих навалом.

Конечно, вопрос мой не в тему, да и не совсем удобно его задавать, но уж больно поразила цифра 4 часа.
Так что спасибо за ответ, что-то стало мне понятнее.

Reply


sleeping_death May 24 2011, 13:21:59 UTC
из всего этого следует, что добиться максимального эффекта можно двумя путями: репрессиями и жестким руководством либо четким осознанием всеми участниками цели, к которой идет группа и полным пониманием средств, которыми группа может пользоваться. Второе, к сожалению, требует глубоких мыслительных процессов у всех участников. что противоречит шутке )) поэтому остается первый вариант.

Reply

pandit_d May 24 2011, 13:33:37 UTC
Ну, можно же и скомбинировать оба варианта в той или иной пропорции.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... lex_kravetski May 24 2011, 13:33:42 UTC
Второе, кроме того, необходимости координатора тоже не отменяет.

Reply

yolkin_1982 May 30 2011, 07:59:36 UTC
>>репрессиями и жестким руководством либо четким осознанием всеми участниками цели, к которой идет группа и полным пониманием средств, которыми группа может пользоваться.

Хороший пример - Англо-Бурская война.
Тоже толпа мегапрофессионалов - стрелков - охотников против посредственных английских солдат.
Буры оказались хороши в обороне, но ни одной атаки толком провести не могли.

Reply


Leave a comment

Up