.
“ЭСМЕРАЛЬДА”, В.Бурмейстер, МАМТ, 1950г. (8)
Во второй раз сидел прямо по центру, первое действие на последнем ряду балкона, второе и третье в четвертом ряду партера. Но спектакль выровнялся и воспринимался более цельным не из-за места, а из-за состава.
Дворянки были хороши, но все-таки не так прекрасны, как в первый раз. А вот заглавная героиня - цыганка (Эрика Микиртичева) была по-настоящему цыганистой. Главный герой в этот раз был крупнее. Как личность, не только телосложением. Если первый Феб (Иван Михалев) был капитаном, то второй (Денис Дмитриев) выглядел никак не ниже майора. Он увлекся цыганкой по-настоящему и зрителя привлек к главной сюжетной линии постановки. Все стало на свои места, и чопорные танцы знати и простонародная стихия, и алебарды и булыжник - орудие пролетариата.