Игры с детьми в художественном музее

Jun 18, 2012 18:09



текст: Женя Кац, janemouse
рисунки: Женя Кац и дети

В родном городе или в путешествии родители часто мечтают сходить с детьми в музей, картинную галерею или на выставку. Дети не всегда охотно соглашаются на подобные экскурсии: обычно у них есть представление о том, что ходить по музеям скучно. Одно дело - интерактивные музеи, где всё можно трогать. И совсем другое - картинные галереи. В таком музее надо тихо себя вести и просто смотреть. Долго созерцать дети устают, и поэтому скоро они начинают проситься на волю. Как же быть?

Вообще отказаться от посещения обычных музеев? Водить детей в картинные галереи принудительно - потому что это полезно? Придумать какие-то интересные игры в музее?

Мы выбираем третий путь, с играми и развлечениями по пути, с загадками и викторинами. Пусть для родителей этот путь наиболее трудоёмкий, но зато после таких прогулок по музею дети действительно будут что-то знать о картинах.


Один из вариантов подготовки - поиграть заранее в какие-нибудь игры с репродукциями тех картин, которые вы увидите в музее. Скажем, в "Третьяковской галерее" есть очень удачное лото с картинами "Времена года" и парные картинки "Мемори" с фрагментами известных картин.

Находить в музее знакомую картину намного приятнее, и даже после ее нахождения всё равно останется масса поводов для обсуждения.

Но у родителей не всегда есть возможность так серьёзно подготовиться к походу в музей. Например, вы приехали в Мюнхен на несколько дней, и хотите сходить с детьми в старую пинакотеку. Как сделать так, чтобы дети тоже что-то интересное для себя нашли в посещении музея?

Сразу оговоримся: ходить по музею больше часа или полутора могут совсем не все дети. (есть и такие, которые через 15 минут начинают скучать) Поэтому обойти с детьми большой музей целиком получается не всегда, и на это не надо рассчитывать. Получится - хорошо. Не вышло - тоже не беда.

Для игр в музее вам понадобятся блокноты и карандаши - по одному на каждого из детей, несколько ластиков и точилка. И вам тоже понадобится планшет, и любой пишущий предмет, ручка или карандаш. Художественные способности не обязательны!

Итак. Мы с детьми в Мюнхене, в Старой Пинакотеке. Входим в музей и видим 4 картины - про 4 континента, о которых знал тогдашний художник. По периметру каждой из картин - звери, которые, по мнению художника живут в Африке, в Азии, в Австралии и в Америке.

Я предлагаю детям найти самых удивительных зверей на любой из картин, и быстро схематично их изобразить. Задание буквально на минуту или две.



Потом мы меняемся листочками и идём отыскивать чудо-зверей, которых изобразили остальные. Чем хуже ты рисуешь, тем сложнее будет для меня задача отыскать твоего зверя. Но всё равно это вполне реально!

Немного порисовали, обсудили жизнь без фотоаппаратов и Интернета, и побежали дальше - в другой зал.
Здесь мы рисуем самые необычные деревья и стараемся отгадать, на какой картине эти деревья "росли". Кто-то за 5 минут нарисует 5 деревьев, а кто-то только одно. Но все охотно начинают искать деревья, нарисованные другими.



В третьем зале на время откладываем блокноты и карандаши. На картинах - жанровые сцены с детьми. Отлично! Кто может выбрать себе персонажа и встать, сесть или лечь в такую же позу? А мы будем угадывать, кто там изображен.

Ну а теперь вы можете выбрать каждый себе какую-нибудь картину, и рассматривать её как можно внимательнее. Кто готов? Миша? Хорошо, Миш, отворачивайся от своей картины, а мы будем на неё смотреть и задавать тебе вопросы:

-Что лежит в корзине?
-Виноград и груши.
-А есть ли у мальчиков обувь?
-У одного есть, но драная, у другого нет.
-А какого цвета одежда у того, который стоит?
-Рубашка белая, но дырявая и грязная. Брюки коричневые.
-А есть ли на картине звери?
-Да, собака. Рыжая.
-А ошейник у неё есть?
-Не помню...

После таких игр картину запоминают и те, кто задавал вопросы, и тот, кто отвечал.

И вот, мы уже в следующем зале, рисуем самые необычные шляпы, чтобы их отыскивать. Нарисовали? Отыскали?
А теперь сами решите - что мы будем рисовать в следующем зале!



В подобные игры можно играть и не только в пинакотеке. Мы рисовали доспехи и необычные музыкальные инструменты в Баварском музее, и это было ничуть не менее увлекательно. Там были удивительные лютни, полосатые как зебры, и дудки с прямыми углами, и очень хитрые струнные инструменты с 12 струнами и необычной формой деки:





На картинах можно отыскивать всех детей, самые необычные жилища, или удивительные цветы. А можно рисовать свой альбом "любимых картин", и потом пытаться их отыскать, глядя на этот альбом.



Интересных вам музеев!

Читайте также:
Как привить ребенку любовь к искусству
Мария Жалнина: русская школа в Сан-Франциско

Музеи занимательной науки: русская версия
Музеи техники: от велосипедов до луноходов
Музеи природы: не только Зоопарк

Музеи, Игры на воздухе, Отдых, Школа

Previous post Next post
Up