Уважаемые господа журналисты/кореспонденты(если таковые читают этот ЖЖ) Вот поясните мне пожалуйста, откуда Вы взяли следующую БРЕДЯТИНУ:
"...Московские аэропорты из-за грозы в столичном регионе работают по "фактической погоде".
Подобный режим работы подразумевает принятие решения о возможности взлета или посадки самолета непосредственно командирами экипажей, на основе текущей метеосводки и общего налета часов. "Подобный режим действует в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево", - сказали в справочной.."
???????
(
http://www.newsru.com/russia/03aug2007/poggodda.html )
Эта форма подачи информации, в последнее время стала просто супер модной, но ведь это абсолютный БРЕД! Нет такого и в помине! Командир Воздушного судна НЕ МОЖЕТ принять решение о взлёте или посадке, если Аэропорт закрыт! И тем более решение о взлёте или посадке, ну ни в какой степени не зависит от "общего налёта часов". Есть строго оговоренные правила, когда можно взлетать и садиться, а когда нельзя. Есть минимумы погоды для Командиров,самолётов и аэропортов, при которых эти три составляющие допускаются к производству полётов, но ни где нет даже намёка на "самовольное принятие решение по фактической погоде" Ну когда же Вы, господа журналисты, прежде чем что- то написать, хотя бы поинтересуетесь предметом освещения?
С возмущением, Лётчик Лёха.
Все полёты над Территорией России выполняются согласно документов регламентирующих лётную работу:
1. Воздушный кодекс
2. Основные правила полётов
3. ФАП (федеральные авиационные правила)
4. НПП ГА (наставление по производству полётов в ГА)
5. НПП ВВС (не сильно отличается от ГА, но имеет некоторые спецефичные подразделы, в части касающихся боевой подготовки)
6. НШС
7. ПРАПИ
8. РПП а/к (составляются компаниями и используются ими же, но РПП не может противоречить всем выше перечисленным документам)
"Фактическая погода" термин конечно существует, но он используется именно тогда, когда аэропорт открыт и работает. Есть три составляющих условия, которые позволяют производить взлёт и посадку на конкретно взятом аэродроме это:
1) "Минимум командира" (или "личный минимум")- условия погоды, при которых это командир имеет право взлетать и садиться. Например: Мой личный минимум 30х350, взлёт 200. (это означает что я допущен выполнять посадку при нижнем крае облачности 30метров и видимости 350 метров, а взлетать я имею право при видимости 200 метров, не зависимо от нижнего края облачности.) Эти минимумы присваиваются каждому капитану индивидуально. Существует три категории минимумов по градации ICAO (международной организации, регламентирующей все правила полётов во всём мире)
I категория - 60x550м
II категория - 30х350м
III категория - 15х200м
(III категория ещё подразделяется на составные части IIIA IIIB IIIC)
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м
Заходы на посадку и посадка по III категории выполняется ТОЛЬКО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ!
2) "Минимум аэропорта" - Минимум присваемый аэропорту, при котором данный аоропорт обеспечивает взлёты и посадки воздушных судов. Шкала градаций та же.
Если оборудование аэропорта(радиотехническое, световое)соответсвует требованиям категорированности, то аэропорт допускается к производству полётов в данных условиях
3) "Минимум самолёта" - Это минимум при котором данный тип самолёта может допускаться к выполнению взлётов и посадок (наличе оборудования и систем автоматического захода, установленные на данном типе самолёта)Помимо всего прочего, если даже такое оборудование и установленно на самолёте, оно ещё должно быть сертифицированно.
Все полёты выполняются по максимальному минимуму и никак иначе! Т.е. Если я допущен к выполнению посадок по категории IIIB например, самолёт сертифицирован по IIIC, а аэропорт обеспечивает приём и выпуск всего лишь по категории I(каких большинство в России)
То я не имею право садиться при условиях погоды ниже чем 60 метров нижний край облачности и видимости менее 550 метров, хотя мой личный минимум и минимум самолёта много ниже минимума аэропорта. (Да и при погоде хуже чем 60х550, аэропорт будет просто закрыт) И так по любому наименьшему значению. Самолёт - допущен, Аэропорт допущен, командир - нет- Досвидания!
Командир допущен, Аэропорт допущен, самолёт - нет - Досвидания!
Существуют так же условия, когда посадка на аэродроме ЗАПРЕЩЕНА безоговорочно, и аэропорт закрыт (кстати, это и есть "по фактической погоде") это:
1)СИЛЬНЫЕ ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ (снег,дождь, пыльная буря)с видимостью менее 1000 метров
2) ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ (что мы видели вчера в полном объёме)
3) РЕЖИМ АЭРОПОРТА (когда аэропорт закрывают по какой либо тех.причине,или на спец обслуживание (президент, или какие либо "шишки" улетают-прилетают) Внуково очень часто закрвается такими вот режимами)
При не выполнении любых из этих условий, Командир НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ о выполнении посадки,или взлёта.
(Исключение составляют аварийные ситуации, т.е. когда самолёт находится в воздухе и у него на борту возникла аварийная ситуация: Пожар, отказ двигателя и т.д.)
Решение на вылет и посадку КВС принимает самостоятельно тогда, когда аэропорт открыт, но погодные условия находятся на грани допуска самого КВС, Аэропорта, Самолёта. Но это скорее всего больше относится к аэродрому назначения, куда собирается выполнять рейс Капитан. Тогда действительно, Командир анализирует погоду и принимает решение, вылетать ли ему, или стоит подождать улучшения погоды. С посадкой проще - при подходе к аэропорту, где-то за 20-25 минут до посадки, командир получает информацию о фактической погоде на аэродроме назначения и если условия на этом аэродроме не позволяют конкретному командиру произвести посадку, то он направляется либо в зону ожидания (в зависимости от остатка топлива) либо на запасной аэродром. Вот в этом случае Командир самостоятельно принимает решение о том, ждать ли ему погоды, или сразу уходить на запасной.
Ни о какой отсебятины по поводу самотоятельного решения выполнять посадку, или вылетать не может быть и речи, это касается тех трёх условий, когда взлёт и посадка не могут быть осуществелны на данном аэродроме.
P.S.
Если уж и пишите о "фактической погоде", то просьба писать: "Московские аэропорты работают по фактической погоде" ВСЁ! Не нужно писать о решениях КВС, это не правильно. Аэропорты ВСЕГДА работают по фактической погоде. Но есть два "НО": Аэропорт, либо работает, либо нет. При условии сильной грозы, сильных осадков, погоде ниже минимума аоропорта - порт ЗАКРЫТ для взлётов и посадок!
P.P.S. Да, и ещё: Если Капитан допущен, самолёт-допущен, аэропорт-допущен и погода как раз по "минимуму", а второй пилот не имеет допуска к посадке в составе экипажа по данной категории, то Капитан так же - НЕ ИМЕТ ПРАВА ВЫПОЛНЯТЬ ПОСАДКУ! Существует ещё масса различных ситаций, когда не все самолёты могут производить посадку на аэродроме, ну казалось бы, по всем параметрам подходящим для взлёта и посадки. "Мороз и солнце-день чудесный.." А в Аэропорту не чищена полоса и ветерок сильно боковой, или даже несколько попутный. Существуют так называемые, "коэфеценты сцепления", (коэфицент указывающий на относительное состояние покрытия полосы) при которых одни самолёты могут произвести взлёт или посадку, а другие - нет. Например Для Ту-154 "проходит Ксц 0.3 с боковым 7 метров в секунду, а для Як-42 -нет! Всё! Ни о какой посадке,или взлёте, для экипажа Як-42 не может быть и речи.