Буржуй на выдумку хитёр

Nov 15, 2013 05:45

Может быть, это везде общепринятая практика, но я в других европейских странах не видел такого.

В Люксембурге в любом [окей, в любом из двух пока посещенных] мебельном магазине так: если ты покупаешь что-то габаритное, не влезающее в легковую машину, то тебе предлагают за небольшую плату взять напрокат camionette (т.е., дословно, "грузовичок" - таким словом обозначается фургон формата Газели или немного больше), и самому довезти все до дома. Оставляешь машину на паркинге, садишься за руль уже загруженного фургона, едешь домой, разгружаешься, едешь назад, забираешь свою машину - и дальше поехал. Стоит что-то типа 20 евро в час без ограничения километража, т.е. реально недорого, сравнимо с доставкой из всякой там Икеи у нас (особенно с учетом того, что в Люксембурге за час можно управиться с доставкой в совершенно любую точку), и при этом ждать не надо, дома не надо быть "с 9 до 16 или с 16 до 22", а вот просто взял - и сам привез. Сразу.

Ну и удовольствие еще! Кто из нас в детстве не мечтал посидеть за рулем автобуса или грузовика? Вот это вот почти оно; сидишь выше всех на дороге, неповоротливая машина за спиной, большой руль крутишь, почти как у "Икаруса", в повороты входишь вдумчиво и медленно - красота! Ну, на любителя, наверное, развлечение, но мне понравилось, а Боря вообще пищал от восторга, когда мы проехались с ним на переднем сиденье.

Очень удобная система, но как так получилась, что у них она сложилась, а в других странах - нет? Насколько я понимаю, поводом для инновации стал слишком высокий уровень жизни. Вот обычно "голь на выдумки хитра", но, оказывается, и от богатства, иногда, приходится выкручиваться и придумывать нетривиальные решения. Когда в стране один из самых высоких GDP per capita в мире, официальная минимальная зарплата составляет 12 евро в час, а в положении "мигрантов-гастарбайтеров" находятся португальцы, бельгийцы и прибалты, обеспечить дешевый и удобный сервис доставки мебели оказывается непростым делом. Сама-то мебель недорогая (в той же Икее аналогичные позиции в среднем примерно в полтора раза дешевле чем в Екатеринбурге: конечно, налоги на бизнес невысокие, взяток за землеоотводы платить не надо, договариваться с налоговой, ментами и пожарными тоже...), а вот доставка ее стоила бы очень дорого, как стоит очень дорого все, что связано со сферой услуг, с ручным трудом. Поэтому и придумались camionette as a service!

Метод Тома Сойера, на самом деле - высокооплачиваемому работнику, на самом-то деле, с учетом стоимости его рабочего времени. все равно выгоднее было бы нанять водителей и грузчиков, чем ехать самому, но тут и притягательная почти-бесплатность проката, и элемент развлечения, и откровенно дорогая альтернатива (там, где традиционная в нашем понимания доставка предлагается, она стоит от 100 евро) - и выбор фургончика становится слишком соблазнительным. 

Люксембург, Дневничок

Previous post Next post
Up