Размышлялки по поводу раннего обучения

Mar 27, 2014 08:50

Пришла мне вчера вечером в голову одна мысль, которую решила записать. По поводу раннего развития (того, которое на самом деле раннее обучение, пусть даже в игровой форме). Некоторые помнят, был у меня большой пост страшилок на эту тему (это риски, товарищи, просто риски), и я действительно подобные вещи имела возможность наблюдать, я в это верю ( ( Read more... )

раннее развитие, размышлизмы

Leave a comment

Comments 29

tata_rossi March 27 2014, 10:18:08 UTC
Как же повезло моему сыну - я очень ленивая. И как представлю, что люди с этими всеми пособиями работают дома, потеют, детей в 3 года читать учат - мне плохо становится. Это ж какое упорство надо иметь?

А если серьезно, то я прочитав ваш пост, поняла, что сама настроена именно на эту волну - "правильно-неправильно". Надо в самой себе искоренить этот подход. И вновь учиться играть без правил и установок. Ух, просыпайся, мой внутренний ребенок :)

Reply

lenuto March 27 2014, 10:22:25 UTC
Я как раз почему вчера задумалась - прочитала, что в 3 года ребенок проходит математику за 1 класс по Петерсон. И я подумала, что сама то по себе математика в 3 года может изучаться, почему нет (детям многое интересно, у меня трехлетка благодаря настольным играм со старшими стал лучше в ней шарить), но вот по учебникам в принципе заниматься рано, тем более, учебникам для школьников. Зато повод для родительской гордости, да...

Reply

lightluk March 27 2014, 11:09:40 UTC
Зато куда потом деваются все эти вундеркинды в подростковом возрасте?.. К университету и вовсе сливаются с основной массой... И там, видимо, "повод для гордости" остается в прошлом.

Reply

lenuto March 27 2014, 11:56:12 UTC
Вот именно. Сейчас в больших городах на развивали ходит большинство дошкольников, это тренд, это норма для большинства. Чему там учат примерно можно представить, да? В нашем захолустье четырехлетки на развивалках успешно совершают арифметические действия с четырехзначными числами, я наблюдала те занятия. Но теперь я наблюдаю этих детей пошедшими в первый класс, где они почему-то не особо выделяются интеллектом. Более того, понятно, что т.к. на развивалки им больше хода нет (в большинстве берут до 7 лет, а дальше что?), а дальше заниматься с ними некому, то они быстро забудут свои тысячи, то есть вообще непонятно, ради чего все это было?!

Reply


anna_ptashchuk March 27 2014, 12:17:24 UTC
Как Монтессори-педагог я согласная, чем меня подход и подкупил.
Как мать, сознательно не занимающеяся с ребенком ничем специально - согласна еще больше.
У меня это решение назрело через голову и в результате наблюдений, интересно, возможно ли оно как интуитивное?

Reply

lenuto March 27 2014, 12:20:32 UTC
Я думаю, да, есть же интуитивно сильные люди, они правда потом пытаются оправдываться, что им "просто было лень". На самом деле, я знаю, что большинству из них было лень именно потому, что они интуитивно восприняли раннее обучение как неэффективное для раннего возраста, неполезное, несвоевременное или еще какое-то, поэтому внутренний голос и подсказал, что нет смысла этим сейчас заниматься. А голова решила, что это лень))

Reply

anna_ptashchuk March 27 2014, 12:37:22 UTC
Точно же. Выходит, при низкой тревожности и голос интуиции слышнее, и в жаркую полемику вступать меньше резонов - вот спокойно и живут, и деткам развиваться хорошо, при нетревожных родителях.
Я-то припадочная, всем рассказывала - какой ужас-ужас эта математика на уровне абстракций в 4-5 лет. И любой разговор о дошкольных занятиях меня загонял на броневик :-)
Правда, до понимания, что и Монтессори не для всех - только недавно дошла.

Reply

lenuto March 27 2014, 12:43:00 UTC
На броневике тоже надо кому-то выступать, потому что некоторым важно это услышать от кого-то, и не один раз.

Reply


grabli March 27 2014, 18:19:34 UTC
Правильно все.
Но все равно я вот волнуюсь, что средний сын мой в три года не знает буквы. Кажется, что надо уже бегом натаскивать его... пока торможу себя, да и ребенок совсем не готов эти буквы несчастные запоминать... не знаю, что и делать..

Reply

lenuto March 28 2014, 06:09:37 UTC
Буквы в 3 года)) На этой фразе зарыдали бы все те, чьи дети еще не выучили буквы в 6 лет - а такие есть, я знаю))

Reply

grabli March 28 2014, 06:30:07 UTC
ну вот))) не хочется в его 6 лет схватиться за голову с криками "аааааа, он даже буквы не знает")))))

Reply

lenuto March 28 2014, 06:31:40 UTC
В 6 лет шансы, что мозг дозреет в ближайшее время максимально высоки. Обычно там даже учить не приходится уже))

Reply


elenasukhaya March 27 2014, 20:46:55 UTC
Одна из фраз в (до)школьных учебниках, от которой меня коробит: "Какой предмет тут лишний?" "Лишний"! Различие предметов не делает один из них "лишним". Всего лишь "другим".

Reply

lenuto March 28 2014, 06:10:38 UTC
Ага, причем, ведь можно придумать кучу вариантов, почему один может отличаться от остальных. К счастью, сейчас все больше педагогов позволяют детям такую "самодеятельность", но обычно только до школы, потом с этим строже))

Reply


li_nconnue March 27 2014, 23:27:04 UTC
Мне тоже кажется странным такое сильное желание родителей поскорее научить дошкольника всему тому, что он все равно будет изучать в школе. Вместо этого лучше позволить ребенку хотя бы до школы заниматься тем, что ему нравится, он успеет еще поучиться по программе, когда пойдет в школу.

Reply

lenuto March 28 2014, 06:11:50 UTC
Я вообще шокирована программой началки. У меня второклассник читает дома "Землю Санникова", а вопросы по чтению у него до сих пор по Теремку. Ааааа, вот что это!

Reply

li_nconnue March 28 2014, 16:06:48 UTC
Я стараюсь вообще по программе детей не обучать, кроме того минимума, который требуется для сдачи тестов. У моих детей столько своих интересов, что времени не хватает даже для своих увлечений, здесь уж не до школьной обязаловки.

Reply


Leave a comment

Up