И еще раз Ночь в театре - театр у Никитских Ворот

Mar 28, 2017 02:16

После театра Сац, еле успев довезти Ясечку до нашей станции метро и сдать ее с рук на руки Ульяне, я поспешила снова в театр, на этот раз у Никитских Ворот, ибо записалась к ним на акцию Ночь в театре. Правда, я записывалась по телефону, а накануне Ночи никто мне от театра не перезвонил и не напомнил о записи (как бывало в других местах), но я понадеялась, что все будет как запланировано. Встретились мы с dfcbktyj и поспешили в театр. Добрались минут за 15-20 до начала, из театра еще выходили зрители вечернего спектакля, с трудом прорываясь через плотную толпу, желающую попасть внутрь. Мы (как и все остальные новоприбывшие) с некоторой опаской уточнили у страждущих, все ли они на Ночь в театре и все ли они регистрировались предварительно (ответом было все и все) примкнули к давке в тамбуре, ибо на улице было уж слишком холодно и неприятно.
Наконец все зрители вышли, пришла администратор и стала по спискам запускать людей. Очень скоро нас таких талантливых наилось полное фойе. Вскоре к нам вышел человек, не представился и начал несколько сумбурно, перескакивая с пятого на десятое, рассказывать о происхождении названия "Никитские ворота", о том, что здание - объект культурного наследия, о том, что он не готовился и вообще, раз уж театру сверху спустили распоряжение поучаствовать и провести, то театр, конечно, поучаствует и проведет, и вас вот так много записалось, но...
Голос у нашего экскурсовода абсолютно не поставлен, слышно его откровенно плохо, толпа начинает напирать и тихо пререкаться ("Ну что вы толкаетесь? - Позвольте, я же не толкаюсь..."). В конце концов он довольно бодро сообщил, что сейчас пойдем, попробуем что-нибудь посмотреть, но коридоры узкие помещения маленькие, вас много - не потеряйтесь и не отставайте! И мы пошли...



Марафон начался с узенькой лестницы - три этажа вверх. Потом - коридоры, и правда узкие, мы их проскакивали бегом, мимо открытых дверей цехов и гримерок, в тайной надежде, что экскурсия все же будет - ну, может, начнется из другой точки. Еще один этаж вверх - и наши весьма поредевшие ряды собрались на четвертом, техническом (но уже весьма обжитом) этаже.



Экскурсовод задумчиво вопросил, все ли здесь. Ему ответили, что очевидно, не все. Но это на ход событий никак не повлияло. Экскурсовод (оказавшийся, вроде бы, замдиректора, но не факт) еще раз завел историю про здание - раньше были коммуналки, а вот из окна виден двор (вот странно, да - из окна и вдруг двор!) и все такое. Попутно выяснилось, что ничего показывать он не планировал, ибо "вас много, как же мы будем смотреть цеха) и "а там у нас ремонт, мы не пройдем", и еще "Я сам два часа назад приехал, не знаю, открыто ли". А я-то, наивная, думала, что каждый театр хоть как-то готовится к акции, ну хоть примерно маршрут, программу там продумывает... Неа. Не каждый.
Поняв, что дело зашло в тупик - полгруппы потеряно, а оставшиеся начинают слегка нервничать, эскурсовод (замдир?) принял таки решение вести нас коридорами дальше. Что он имел в виду, говоря про "ремонт", я не знаю, никаких следов ремонта не обнаружилось. Но мы все также бежали мимо сцен, гримерок, других помещений, не заглядывая. Т.е. мы-то заглядывали и успевали кое-что "щелкнуть", а вот экскурсовод явно спешил, не отвечая толком на вопросы. (" Гримерки? Именные? Ну, бывают, а у нас вот так. Не, ну есть именные, но у нас нет" - как-то в таком стиле отвечал).


В зале даже кто-то был.

Гримерки. О, простите - Артистические.






Это, видимо, денкорации хранятся.




А это мы пробегали по коридору мимо старой сцены. Самые шустрые могли заглянуть...


Паузы случались (и экскурсовод явно вздыхал с облегчением, как игрок, прошедший очередной уровень и не потерявший все "жизни") практически только в помещениях для зрителей. Вот в буфете при старой сцене, например.


Очень быстро мы вновь оказались в отправной точке - в буфете новой сцены, где - вуаля! - нашли потерянную в начале половину группы. Т.е. человек 30 просто пропустили всю "экскурсию" из-за того, что с группой чуть ли не более 70 человек послали одного нашего "замдира", а театральные дамы с фотоаппаратами, явно призванные фотографировать акцию, волшебным образом с группой не пошли - и никакого "замыкающего" у группы не было.



Ну ничего, нам рассказали еще немного о здании ("Почему стены зеленые, хотите спросить вы? (мы не хотим, но вежливо молчим) А это просто Марк так захотел!" - вот же великое знание-то, а...) И немного о новом спектакле "Папа, мама, я и Сталин". Вообще наш экскурсовод там панибратски называл Марка Григорьевича Марком, ну и общий тон никак не вязался ни с образом художественного руководителя театра, ни с его почтенным уже возрастом, что мне лично было неприятно. Да, пусть наш экскурсовод дружен с Марком Розовским и с ним, как говорится, "вась-вась" - но зачем этим бравировать перед толпой практически случайных людей?...

Наконец мы зашли в зал - был обещан еще документальный фильм и сам Марк Розовский.


Здесь я, кстати, первый раз оценила масштаб бедствия - наша группа заняла более шести рядов на новой сцене, т.е. была не меньше 70 человек!
Документальный фильм был (потом, как я поняла, его покажут и по ТВ), к театру не имел отношения - все про 1917 год.

Потом вышел Марк Григорьевич и начал читать... Вот это было здорово! Хоть и немного тоже "внезапно" - он читал "Двенадцать" Блока, а потом отрывок из "Окаянных дней". Собственно, это чтение меня немного и примирило с происходящим.


Но вообще, скажу я вам, что лучше уж не участвовать в акции совсем, чем так участвовать. Это же неуважение и к зрителям, и к театру... Если бы я не знала и не любила спектакли и многих актеров театра у Никитских ворот, после такого его посещения в жизни бы не вернулась. У меня много вопросов... Начиная, конечно, с банального - зачем вообще было ввязываться, если настолько это театру не нужно?!  Ну акция - ну и заявили бы только фильм и чтение Марка Григорьевича. Зачем имитировать Экскурсию? Ну и раз уж они решили участвовать...
- как можно записывать всех желающих, никак не соизмеряя количество приглашенных с возможностями театра?
- как можно было выдать на растерзание группы одного-единственного неподготовленного экскурсовода? Он сам по себе-то молодец, что хоть как-то справился и вообще не виноват, я все понимаю. Но как так можно-то?
- как можно было не подготовить план какой-то, маршрут для экскурсии?
- как можно не дать человеку не-артистическому, с непоставленным голосом банальный микрофон?
- как можно не дать в сопровождающие еще хотя бы одного (!) человека, который шел бы последним, не давая группе развалиться (тем более что это изначально предвидел сам экскурсовод - что люди отстанут и потеряются)?!

В общем, это самая плохо организованная и бестолковая экскурсия на моей памяти. Я, конечно, не знаток, но и в театриуме 5 лет назад, и в театре моссовета 4 года назад, и в МДТЭ вот только что - было на порядок (!)  лучше. Круче всех у нас был Театриум, конечно - там реально была практически _ночь_ и безумно интересно. Не знаю, как там сейчас подобные акции проходят.

Так вот, чтобы я еще в этот театр сунулась, кроме как на спектакль? "Шоб я еще? Да никохда!" (с) . Никакой больше самодеятельности, вот. 

экскурсии, я, отчет, ночь в театре, театр у Никитских ворот, театр

Previous post Next post
Up