Ну хорошо. Выступил на сцене, отыграл Моцарта/Баха/Бетховена(нужное подчеркнуть), получил порцию аплодисментов с грамотой. А потом? Сколько детей, закончив музыкальную школу, продолжают играть для себя, для удовольствия? То, что я видел в музыкалках - классика, постановка рук, нотная грамота и "зубрежка" партий. Сестра у жены до сих пор ненавидит пианино. Музыкальную школу она, конечно, закончила. Но вот после окончания ни разу к инструменту не подошла. А если бы ей тогда показали, как на пианино звучит Paranoid или Master of Puppets? Ее бы не оторвать от инструмента было. Но, к сожалению, все что мог предложить преподаватель - классика, постановка рук, нотная грамота и "зубрежка" партий.
Ваша идея полностью совпадает с идеей Льва Толстого до повсеместного введени азбуки с картинками. Он тоже был убежден, что люди не приобщаются к литературе и не учатся читать потому, что им дают зубрить неинтересную литераиуру. Ое создал "своб азбуку" увлекательных рассказов. Только это почему-то не помогло победить массовую безграмотность. Значение мотивации велико, но не решающе, когда буксует восприятие. Причина не в том, что. Причина в том, как.
Вы не поняли основной посыл. Можно ежегодно клепать одноразовых призеров супер-пупер понтовых конкурсов. А дальше что? Не с преподавателем, а с учеником. Сколько из этих учеников, процентов 60 которых это желание и амбиции родителей, потом сядут за инструмент? Хотя бы вечерами для себя.
Comments 12
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Сколько детей, закончив музыкальную школу, продолжают играть для себя, для удовольствия?
То, что я видел в музыкалках - классика, постановка рук, нотная грамота и "зубрежка" партий. Сестра у жены до сих пор ненавидит пианино. Музыкальную школу она, конечно, закончила. Но вот после окончания ни разу к инструменту не подошла.
А если бы ей тогда показали, как на пианино звучит Paranoid или Master of Puppets? Ее бы не оторвать от инструмента было. Но, к сожалению, все что мог предложить преподаватель - классика, постановка рук, нотная грамота и "зубрежка" партий.
Reply
Он тоже был убежден, что люди не приобщаются к литературе и не учатся читать потому, что им дают зубрить неинтересную литераиуру.
Ое создал "своб азбуку" увлекательных рассказов.
Только это почему-то не помогло победить массовую безграмотность.
Значение мотивации велико, но не решающе, когда буксует восприятие. Причина не в том, что. Причина в том, как.
Reply
Вы не поняли основной посыл. Можно ежегодно клепать одноразовых призеров супер-пупер понтовых конкурсов. А дальше что? Не с преподавателем, а с учеником. Сколько из этих учеников, процентов 60 которых это желание и амбиции родителей, потом сядут за инструмент? Хотя бы вечерами для себя.
Reply
Мы с вами в одной лодке и одинаково понимаем проблему.
Я возразила только той части комментария, по которой у меня есть информация из мира грамматики.
Reply
Leave a comment