Leave a comment

Comments 12

egul April 20 2013, 20:46:33 UTC
Ну, да! Ну, да! И платоновскую идею привлечёшь для восхваления примата государства над личностью. Изложено из Платона совсем недурно о идее прекрасного, но при чём тут -- a la Дугин -- только Индивидуальность и Государство как отражение тёмной Земли и божествеего Неба?. Как будто ничего не было после Платона: идеи примата Человека не было (как основное завоевание Ренессанса), цветущего дерева Искусства от того Возрождения не было. Как всё упрощено! И как всё передёрнуто! Индивидуальность как отражение Божественного, по Дугину, это Петька, это полуню девки. И это всё? Ну, воистину, чего не понапишешь в защиту концепции примата государства над индивидуальностью, в коем и через коего нисходит Божественное Искусство. Ну, и неприлично в наше-то тухлое время такие концепции защищать.

Reply

leningradartist April 21 2013, 08:18:33 UTC
Спасибо за Ваш комментарий.

Reply

popov1962 April 21 2013, 09:47:18 UTC
Добрый день!
Прочитал Ваш комментарий и создалось у меня впечатление "у кого что болит, тот о том и говорит". Иными словами у меня сложилось впечатление, что Вы видите в статье мрачные отголоски истории нашего государства связанные над тотальным господством государства над человеком. Понимаю.
Однако как результат Вы закрываете глаза на главную идею статьи - а именно на "мусорные кучи", которые нам пытаются выдать за эстетический идеал красоты:))))

Ваш комментарий абсолютно не связан с главной идеей статьи.

А суть статьи очень важная и ничего общего с Вашим комментарием не имеет. Если двумя словами, то речь идет о эстетическом идеале красоты для обитателей современного буржуазного общества. Для кого то это кучи мусора в лужах (уверен, что не для Вас:)))), а для кого то это звезды отраженные в лужах. Да и в том, что бы воспринимать "красоту как след божественного" в качестве эстетического идеала (как считает автор статьи) нет ну ничего плохого :))))))))

Reply

egul April 21 2013, 10:36:20 UTC
Спасибо за ответ с пояснениями. Я-то как раз ни звука не сказал, что Платона раскладки изложены неверно; наоборот, совсем неплохо и даже красиво рассказано (другое дело, что и после Платона человечество кое-что сверх Платона стало понимать про себя и про искусство). Я ещё раз повторяю, что меня не устраивает главное в рассуждениях господина Дугина -- трактовка "Государство превыше всего, т.е. превыше Человека и Гражданина" -- неприемлемая (скажем, для меня) позиция ( ... )

Reply


Leave a comment

Up