о снабжении наполеоновской армии просто (шах и мат, альтернативщики!)

Mar 25, 2018 23:46

Чтобы доказать возможность кормления пятисоттысячной французской армии во время похода на Москву обычно ссылаются на издание 1978 года, подготовленное группой британских учёных, где русским по белому расписано сколько поваров служило во французской армии и сколько осликов доставляло еду в войска из продовольственного магазина в Гданьске. ( Правда, узбек - начальник столовой дивизии, где я имел честь подъедаться в течении двух лет, ржал как конь с этой книги, )

история, комиссия по борьбе с лженаукой, историческая аналитика

Leave a comment

Comments 99

livejournal March 25 2018, 19:41:08 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


nerca88 March 25 2018, 20:08:22 UTC
Да этим историкам неважно, чему учить детей -- деньги платят, и ладно.

Reply

lengvizd March 25 2018, 22:36:41 UTC
некоторые из них ещё и называют нас, простых людей, дебилами и неучами! :)

Reply


unlimmobile March 25 2018, 21:02:24 UTC
данная арифметика ещё интересней касательно выдуманного татаро-монголького ига )))

Reply

lengvizd March 25 2018, 22:39:38 UTC
ну, там вообще просто, лошадки-то были специальные: нароет копытами ягеля из-под снега - и сама поест и седока покормит.

Reply

unlimmobile March 25 2018, 22:42:34 UTC
и бесконечные стрелы в волшебном колчане )))

Reply

и бесконечные стрелы в волшебном колчане lengvizd March 25 2018, 23:11:05 UTC
или одна, но, на верёвочке - как у ружья для подводной охоты. :)

Reply


dredger March 26 2018, 03:39:19 UTC
1. "Дадим французу целых три грамма в сутки! Получается, что вся армия потребит 3х500000=1500000 (полтора миллиона) килограммов воды в сутки. Это полторы тысячи тонн. В сутки ( ... )

Reply

lengvizd March 26 2018, 07:19:25 UTC
да. с водой я лажанулся. спасибо. исправил. пусть пьют аж по четыре грамма в день.

Reply

dredger March 27 2018, 13:11:34 UTC
То есть, имеет место проеб на 3 порядка в аргументации, но мы все равно, как ни в чем не бывало, продолжаем лепить того же горбатого к той же стенке? Браво, хуле... Такое впечатление, что со своей бывшей женой дискутирую.
А такая простая мысль, что тащить за собой воду в Россию вообще на хер не надо, тебе в голову не приходила? Ну, хотя бы потому, что в средней полосе России климат немножко не такой, как в пустыне Сахара? Не?
Повторю вопрос: что мешало французам пить ту же воду, что пили местные русские?

Reply

что мешало французам пить ту же воду, что пили местные lengvizd March 27 2018, 20:06:59 UTC
да, ничего не мешало. только, вот, ни один нормальный оккупант не пьёт из того же колодца, что и местные жители. нормальный оккупант пьёт из круглосуточно ОХРАНЯЕМОГО колодца, который может находиться от расположения части достаточно далеко. ну, так у оккупантов принято. странные у них, оккупантов, правила, но, это так.

Reply


dredger March 26 2018, 03:40:29 UTC
(Пришлось разделить коммент на два, слишком многабукаф)

Итак. Видишь ли, камрад, я не отрицаю того, что в цифрах может быть случайная неточность и даже преднамеренная дезинформация (хотя не вижу мотива). Меня не было у д. Бородино в сентябре 1812 года, поэтому я охотно допускаю, что солдат у Наполеона на момент вторжения в Россию могло быть не 500 или 600 тысяч (как утверждают официальные источники), а 2 миллиона, 300 тысяч, 10 тысяч или вообще четверо, не считая собаки. Сколько бы их ни было, это была крупнейшая армия своего времени, и она оказалась достаточно сильна, чтобы прошагать полторы тысячи километров до Москвы. Повторить это удалось только немцам через 130 лет.

Но если даже в Grande Armée действительно не было полумиллиона солдат, то не потому, что, видите ли, было невозможно организовать ее снабжение в России.

Reply


Leave a comment

Up