Израиль цветущий, гора Гильбоа, 08-03-2021

Mar 22, 2021 00:05

Небывалое событие. В честь восьмого марта, в Еврейском университете, где я работаю, для женщин устроили организованную экскурсию на север страны. Для тех, кто в Израиле не живет, это событие ничем не примечательное, но тут надо учесть, что до последних лет этот праздник в Израиле не праздновался и местные аборигены о нем ничего не знали. Впрочем, как и выходцы из СССР ничего не знали о популярном во всем мире дне Влюбленных.
На экскурсию допускались только привитые женщины, или переболевшие, или принесшие справку об отрицательном тесте на короновирус. Проверялось строго. Справку нужно было переслать организаторам поездки.
В 8:00 выезжаем из Иерусалима и два часа едем на север страны. В одном из лесочков останавливаемся на завтрак. Завтрак уже был приготовлен и разложен по сумкам и включал: две булочки, круассан, индивидуальную упаковку масла и джема, йогурт, творог, немного овощей и сок.
После завтрака приезжаем в национальный парк «Гора ГильбОа», н поднимаемся на смотровую площадку «КЕтеф Шауль» на горе Шауль - самую красивую точку, откуда открывается обзор полей, инкрустированных разными оттенками,

и бассейнов с водой.

Эту долину называют «Долиной источников (Эмек МааЯнот) или долиной «Бейт Шеан». А вот и сама гора Гильбоа слева.

После любованием видами, нам устроили подвижные игры на свежем воздухе игры, основанные на умение сплоченно работать в группе.
Сначала надо было, по очереди натягивая веревки, вытащить грузик из середины лабиринта-улитки наружу. При этом границы «улитки» было запрещено пересекать. Саму улитку я и не сфоткала...

Потом нужно было на время пробежать по порядку разбросанные таблички. Победила команда, которая прошла все номера за минимальное время.

Игра на командное равновесие. Двое встают на доску-качели в центр и одновременно, мелкими шажками, двигаются к краям. При этом доска не должна качнуться и коснуться земли.

После этого в центре вставала вторая пара и т.д.

Было очень весело. Взрослые тетки веселились, как школьницы.

Загружаемся в автобус и едем на гору Баркан, где начинается пеший маршрут по цветущим полям. Светит солнце, вокруг красивые виды и море цветов. Что еще можно сказать? Да ничего и не надо. Надо просто идти и наслаждаться.
Поэтому много фоток и не так важно, как называются те или иные цветы.

Лён пушистый

Совершенно восхитительная крапива. Степень ее «колючести я проверять не стала.

Мохнатое чудо-юдо.

Желтые цветы похожи на сурепку из семейства капустных. До сих пор помню школьный урок ботаники.

Просто ромашки.

Просто кашка.

Ромашки и Ко

Незабудки? Похоже, что они

Анемоны прекрасны в любой компании

Травы на ветру

Со смотровой площадки открываются прекрасные виды на соседние горы

Были тут и ирисики. Так я назвала маленькие ирисы.

Гора Гильбоа знаменита своими черными ирисами, Из боевых сводок с цветущих полей и лесов я знала, что в центре страны около Ришона и Нетании ирисы уже цвели в полную силу за две недели до моей поездки, и я очень надеялась, что нам их удастся увидеть.
Оказалось, что на Гильбоя ирисы только начинают цвести и многие еще находятся в бутонах.

Ирисы здесь не создают поля, а гордо и одиноко возникают среди травы то тут, то там.

В результате вышли к парковке, где нас ждал автобус, которая так и называется «Парковка - Ирисы». Так, что можно ее использовать как ориентир для начала маршрута.

Обедали снова в лесочки около маленького бассейна

по принципу фастфуда,  где на мангале готовили шварму и кебабы. Их укладывали в питу, питу в коробочку, коробочку в сумку. В сумку добавляли маленькую коробочку хумуса и коробочку солений. Плюс соусы и бутылку воды.

Надо отдать должное организаторам. Все было сделано четко, быстро и очень даже съедобно, что в настоящих походных условиях совсем не очевидно.
Хорошая погода, отличная организация, многоцветие красок радовало глаз, и создавала ощущение праздника и свободы. Даже простые дорожные виды радовали глаз. День удался!

А вот цикламенов на горе Гильбоа было совсем мало. Зато их оказалось много прямо у самого моего дома. Выяснилось, что это не простые цикломены, а персидские.

Т.к. район построен в лесопарке, то часть диких скалистых мест осталась и цикламены чувствуют себя тут превосходно. По дороге на работу, выскочив из машины на минутку, чтобы сфоткать "придворные" цикламены и анемоны, какого же было мое удивление, когда в анемоне я опознала самый настоящий тюльпан!

И он был не один; были тут еще тюльпаны, пусть немного, но были. И это такое необычное зрелище - тюльпаны среди сосен, иголок и шишек.