Израиль, Парк барона Ротшильда (Ган ха-Надив), март 2018

Apr 20, 2018 00:31

Еще одна хорошая традиция существует у нас на работе: раз в год нам устраивают «день кристаллизации», цель которого лучше познакомить и сплотить рабочую группу. Такой день, по-разному называемый в разных фирмах, существуем во многих израильских компаниях и также по-разному проводится. У Андрея в компании это чаще, какие-то общие интеллектуальные или физические игры, а у нас - экскурсии по Израилю.
В этом году темой поездки была «первые еврейские поселения Израиля и еврейские подпольные организации, действующие против британского мандата в Палестине».
Основное и наиболее интересное место, которое мы посетили в этот день - Парк барона Ротшильда (Ган ха-Надив). Название парка переводится с иврита как «Парк шедрости» барона Ротшильда, сделавшего очень много для образования еврейский поселений на земле Израиля.




Парк раскинулся на склонах горы Кармель в городке ЗихрОн Яаков (памяти Яакова), первого еврейского поселения в Эрей Исраэль (земли Израиля), основанного в 1882 году на деньги барона Ротшильда и названного в честь его отца Джеймса (Якоба).
Барон Эдмон де Ротшильд (1845-1934) - младший сын Джеймса Якоба Ротшильда, основателя французской ветви Ротшильдов.
Предок Ротшильдов Амшель Мозес Бауэр владел ювелирной мастерской в Франкфуртк-на-Майне. На эмблеме мастерской был изображён золотой римский орёл на красном щите. Со временем мастерскую стали называть «Красный щит» и это название на немецком - Rothschield принял в качестве фамилии его сын, Майер Амшель, основатель династии.
Вначале Майер Амшель Ротшильд (1744-1812) ни по статусу, ни по роду занятий не отличался от своего предка. Знакомство с немецким аристократом, страстным коллекционером старинных монет генералом фон Эсторфом открыло Майеру Ротшильду доступ во дворец одного из богатейших европейских монархов того времени ландграфа Гессен-Кассельского Вильгельма IX.
В момент поспешного бегства ландграфа в Прагу от наполеоновских войск, тот доверил Ротшильду все свое многомиллионное богатство. По возвращению Вильгельма IX во Франкфурт, Ротшильд вернул ландграфу заметно преумноженное состояние, тем самым получив репутацию честного и порядочного банкира и, заложив основы собственного богатства.
Семью Ротшильдов превратили в могущественный финансовый клан пять сыновей Майера Амшеля: Амшель Майер Ротшильд, Соломон Майер Ротшильд, Натан Майер Ротшильд, Карл (Калман) Майер Ротшильд и Джеймс Якоб Майер Ротшильд (отец Эдмона Ротшильда, в честь которого назван парк).
На гербе Ротшильдов изображена рука, сжимающая пять стрел. Майер Ротшильд, отправляя своих сыновей в пять самых крупных финансовых европейских стран - Германию, Австрию, Англию, Италию и Франциию, где они создали и возглавили банкирские дома,



говорил: «Одну стрелу можно сломать, но пять сразу - не переломишь. Ведите дела вместе и доверяйте друг - другу». Банковские дома братьев Ротшильдов еще при их жизни стали основными кредиторами монархов и правительств этих стран.



Члены семьи Ротшильд никогда не забывали, что они евреи. Они строго соблюдали наказ Майера Амшеля Ротшильда - ни при каких обстоятельствах не отрекаться от веры своих предков, хотя им и приходилось из-за этого преодолевать многочисленные дополнительные препятствия на пути к успеху.
Ни один из них не принял христианства, не вступил в брак с не еврейкой; женщины семьи Ротшильд, если вступали в брак с христианами (как правило, с представителями самых аристократических фамилий), обычно сохраняли свою религию.
Барон Эдмон Биньямин Джеймс де Ротшильд, не пошёл по стопам своего отца, он увлекался искусством и культурой. В конце XIX - начале XX вв. был организатором и покровителем еврейского поселенческого движения в Палестине.



В 1882 году Эдмон де Ротшильд начал выкупать участки земли в Палестине и активно поддерживать еврейское поселенческое движение. В 1880-е гг. он помог российским евреям переехать в Палестину, спасаясь от погромов в Российской империи. В 1889 г. он передаёт 25 тыс. га земли, а также все управленческие функции, связанные с развитием старых и созданием новых поселений, в распоряжение Еврейского колонизационного общества.
Средства Ротшильда до конца его жизни оставались основным источником финансирования поселенческой деятельности (только единовременно Ротшильд вручил Еврейскому колонизационному обществу чек на 15 млн. франков золотом). Ротшильд осуществлял прямое руководство этой деятельностью, в качестве президента специально созданного при Еврейском колонизационном обществе Палестинского совета.
В период с 1887 по 1925 гг. Ротшильд предпринял пять поездок в Палестину. Во время поездки в 1913 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Ротшильд впервые встретился с лидером сионистского движения Хаимом Вейцманом - впоследствии первым президентом Израиля, поддержав его план основания в Иерусалиме Еврейского университета.
Свой четвёртый визит осенью 1914 г. он нанёс уже в качестве «известного любителя Сиона» (ховев Цион),



а на состоявшейся в декабре того же года встрече с Х. Вейцманом выразил решительную поддержку идее создания в стране Израиля еврейского государства.
Основная информация взята с сайта

Барон Эдмон де Ротшильд умер в Париже в 1934 г. Согласно завещанию, останки его и его жены Аделаиды были в 1954 г. перевезены в Израиль и погребены в Рамат ха-Надив (На возвышенности щедрого) в городе Зихрон-Яков. В пещеру,



где стоит саркофаг с останками барона и его жены,



ведет небольшой туннель.



Красивые сады окружают могилу барона.






Рядом с его последним пристанищем - розарий с солнечными часами,



пальмовая роща,

средиземноморский сад с видом на море


и искусственными каскадами бегущей воды.



А также ароматический сад


и особый сад с прямыми растениями для слепых.




Парк устроен так, что в нем всегда, в любое время года что-то цветет.









Поэтому парк кажется всегда цветущим. В середине марта, когда мы были в парке, был самый пик цветения Церциса европейского или Багрянника европейского или дерева Иуды. Есть легенда, согласно которой на церцисе повесился Иуда. И теперь каждую весну оскверненное дерево пытается исторгнуть из себя следы этого человека.



Летом далекого 1992 года я была на экскурсии в садах Ротшильда, как раз в то время, когда пышно цвели розы и весь розарий благоухал. Ровно через год после переезда в Израиль. С тех пор прошло 27 лет. Ровно половина жизни…



Из парка по окрестностям проложено несколько пешеходных маршрутов, по одному из которых мы прошли. Весна в самом разгаре и все окрестные склоны усыпаны разноцветными полевыми цветами.












Здесь даже васильки есть, которые редко увидишь в Израиле.



У цветка, называемого в России Иван-да-Марья, есть местный похожий аналог.



А цветок, который здесь зовут Амнон и Тамар - это совсем не Иван-да-Марья, а известные нам анютины глазки.




И, конечно же, куда без вездесущих кактусов сабра или опунция.



Тропинка выводит нас к ручью, образующему красивые заводи,



около которого сохранились развалины римских бань. Куда же римлянам без бань?!



Печка, находившаяся у наружной стены, нагревала воду. Испаряющийся пар проходил под полом и нагревал внутренние помещения.



А так это выглядело в оригинале. Снимала через стекло, поэтому и блики.



Обедали в Хедере в типичной израильской едальне-гриле «Сами ба-Кикар» .(סמי בכיכר)



Сначала разминаемся многочисленными салатами. Все так оголодала и набросились на них, что я вспомнила сфоткать, когда уже почти все было съедено.




На основное блюдо, шварма и разнообразные шашлыки. Я выбрала один с куриной печенью, а второй - кебаб.



На десерт традиционно пахлава.

После парка у нас было еще несколько мест, которые мы здесь пропустим. Остановимся лишь на минутку, как это и было на самом деле, в Хадере около электростанции, работающей на привозном угле.



Сейчас место около станции, где протекает ручей с охлаждающей водой реконструировано и все выглядит очень симпатично.



И тут мне очень повезло.




Часть обратной дороги ехали вдоль моря, где с небес за нашим благополучным возвращением наблюдало «всевидящее око».




Маршрут дня.



парк Ротшильда, Израиль

Previous post Next post
Up