Ущелье «Шхорет», Эйлатские горы, 04-05-2022

May 15, 2022 22:41

На день Независимости сбежали от шума и мангалов в Эйлат. И один день решили посвятить пешей прогулке по какому-нибудь новому для нас маршруту. В принципе, все маршруты для нас новые, т.к. в Эйлат мы обычно вывозим заграничных гостей, которых водим по Красному каньону и по горам парка Тимна.
У yeolka1 мне понравился маршрут по ущелью Гишрон. С одной стороны маршрут не сложный и судя по фоткам очень интересный, Но в мае уже очень жарко, а совершать поход ранним утром в отпуске? На это мы пойтить не могём! Для одной машины получалось нужно делать круговой маршрут, который растягивался на 5-7 часов и для него тоже уже жарко.
Поэтому нам предложили посмотреть короткие маршруты в Эйн Нетафим, столбы Амрама или ущелье Шхоре́т (Canyon Shehoret/קניון שחורת). Ленин у кого-то на просторах инета нашел, что этот маршрут всего 3,5 км. Его мы и выбрали.
Не знаю, как точно перевести название Шхорет с иврита, но слово связано о словом «шахо́р» - черный. Тут, действительно черные горы,

которые  вперемешку с желтым песчаником,

розовыми горами и небольшими вкраплениями зелени, смотрятся очень живописно.

От 90-й дороги едем от Эйлата около получаса на север и еще несколько километров со скоростью 20 км/час тащимся по грунтовки до начала маршрута. Тут горы образуют ровный ряд,

который ужасно похож на ледники Пурто Морено.

Сухопутные ледники пустыни…

где, то здесь, то там, падают огромные глыбы.

Начинаем маршрут.

Несмотря на температуру +35°С, еще бодренькие

рассматриваем горы вокруг нас

и фоткаем каждый необычный кусочек пустыни,

которых тут великое множество.

Русло реки достаточно широкое, тени почти нет и, поэтому маршрут, в основном, проходит по солнцу.

Где-то приходится карабкаться по скобам-ступенькам.

По плану мы должны были идти по руслу ручья, потом повернуть направо, потом ее раз направо и выйти на равнину, от которой уже оставалось немного и до парковки. Идем - идем, а поворота все нет. И вроде бы пропустить его невозможно: вокруг горы. Похоже, до нас тут прошли великаны, подкладывая под камни подпорки, чтобы они не свалились.

И вот наконец-то выходим

к развилке.

Нам направо: на пикниковую зону Шхорет.
Какие тут красивые «обветренные» глыбы.

Вымытые водой и ветром меловые породы образуют изысканное кружево.

Теперь надо подняться на небольшой холм. Если обернуться назад, то можно увидеть горнолыжный спуск прямо туда, откуда мы поднимались

и, две скошенные скалы,

подходящие для фристайла на сноубордах в полутрубе

или для карабканья на мотоциклах по скалам. У каждого свои любимые ассоциации.

А перед нами предстают разноцветные горы.

Совершенно потрясающее

и незабываемое зрелище даже в дымке, какая была в день нашей вылазки.

Если подойти поближе, то можно разглядеть  очень яркие и живописные прожилки.

Местами ощущение, что по горам прошла снежная лавина,

а где-то поработал современный скульптор - великан.

А здесь проводились археологические раскопки.

Выходим на финишную прямую и еще издалека обнаруживаем около своей машины целое стадо горных козлов. Близко к себе они не подпустили. Пришлось фоткать при сильном увеличении, что смазывает картинку.

А потом все вместе они моментально взлетели на горку, только мелкие камушки с грохотом сыпались у них из-под ног. И вот тут уже можно было сфоткать их вблизи. Чувствуя себя в безопасности, животные никуда не убегали, но вожак все-равно за нами следил.

Уже выезжая к основному шоссе встретили еще одно стадо. Думаю, что это были те горные козлы,  которых мы встретили по дороге в заповедник, но тогда они убежали раньше, чем мы успели выйти из машины и их сфоткать. Сейчас нам удалось сфоткать часть стада, т.к. самый любопытный козленок задержался посмотреть на этих странных двуногих, а мамаша без него убегать не стала.

В результате, как показало приложение Sports Tracker, которое мы используем и при катании на лыжах и при длинных пеших прогулках, вместо 3,5 км, наш маршрут оказался длиной 5,1 км.

Ленин после прогулки вспоминал анекдот, когда ходит мужик с медведем по ярмарке и говорит: «Купи хомячка, купи хомячка. Найду того, кто мне этого хомячка продал - убью». Вот так и он хотел посмотреть в глаза тому мужику, кто на просторах инета написал, что наш маршрут всего 3,5 км.
Думаете, после окончания маршрута мы отправились домой? Вы глубоко ошибаетесь. Бешеной собаке сто верст не клюк. Это про нас.