Материалы к биографии Бодуэна Булонского

Mar 30, 2017 18:28


Представляю ниже наброски к биографии Бодуэна Булонского. Хронологические рамки ограничены периодом до Первого крестового похода.

Бодуэн Булонский родился между 1061 и 1070 г. Его отцом был Эсташ II, граф Булонский (1047-1088/1093), а матерью - Ида Лотарингская (†1113). По отцовской линии Бодуэн принадлежал к роду графов Булонских, вассалов ( Read more... )

средние века, крестовые походы, Бодуэн I, Мюррей, Годфруа Буйонский, история

Leave a comment

Comments 8

maxnechitaylov March 30 2017, 17:18:08 UTC
Майер, кстати, как я понимаю, склонен относить рождение Бодуэна к 1070/1071.

Reply

lehire March 30 2017, 20:28:57 UTC
По Майеру, в 1117 г. Бодуэну было как минимум 46 лет. Получается, что так.

Reply

maxnechitaylov March 30 2017, 20:30:51 UTC
Жалко, что пока не можем узнать ход его мыслей в вычислении даты :)

Reply


rusia_12c March 30 2017, 18:49:56 UTC

Рассказ о вмешательстве святого Гийома не мог в более ранней, по-видимому устной, версии иметь ввиду прижизненное чудо (Гийома или другого авторитетного клирика), - вроде той истории с  Николаем Мирликийским и торговцем хлебом, которому Николай явился во сне? Хотя, спустя такое время, - в самом деле  могли местного святого и знатного пленника - будущего крестоносца  в тексте объединить для "убедительности".

Reply

lehire March 30 2017, 21:42:27 UTC
Интересная мысль, спасибо! Хотя мне всё же более вероятной кажется вторая версия, по которой к житию святого просто "пристегивают" сюжет с Бодуэном для большей убедительности. Этьен де Фужер был каноником церкви св. Эвруля в Мортене в конце 1160-х гг. -- видимо, именно тогда он и собрал материалы для написания жития. Т. е. уже достаточно длительное время прошло с момента описываемых событий -- многое, в том числе и точная хронология, успело забыться. Плюс в тексте недвусмысленного говориться, что Бодуэн вознёс мольбу от освобождении в церкви, "близ гробницы блаженного Фирмата". Думаю, если бы святой являлся Бодуэну ещё при жизни, Этьен не преминул бы упомянуть об этом.

Reply

rusia_12c March 31 2017, 08:11:02 UTC

Спасибо за разъяснения. Церковь и гробница, похоже, очень важные элементы рассказа, - место действия, которое было неотъемлемой частью истории. Но взаимное подтверждение святости Гийома и благочестия Бодуэна поистине завораживает. И как будто оттесняет на второй план сюжета  графов де Мортен. Сомневаюсь, что Бодуэн, если он был пленником, не уплачивал выкупа. О заинтересованности графа в том, чтобы останки святого упокоились в этой церкви,  написано в житии, судя по ссылке у Мюррея?

Reply

lehire March 31 2017, 11:20:41 UTC
Вот краткая канва чуда. После смерти святого три города спорили за обладание его мощами: Домфронт, Майен и Мортен. В конечном счёте мощи достались Мортену: по приказу графа Робера де Мортен тело было перенесено в церковь Сен-Евруль-де-мортен "клириками и бесчисленным народом". "В те дни", когда происходили описываемые события, Бодуэн, "граф Булонский" и "будущий король Иерусалимский", находился в плену у Робера де Мортен; причём он не только содержался в темнице, но был закован в оковы и цепи. В темнице он неустанно молил св. Фирмата о помощи, и во сне ему явился убелённый сединами муж, который приятным голосом сообщил ему: "Завтра, брат, в церкви св. Эвруля, когда будешь на мессе за душу Фирмата и за души всех христиан, вознеси мольбы свои милостивому Господу". Бодуэн последовал его совету и назавтра у могилы бл. Фирмата вознёс свои мольбы. И вот в момент преломления хлеба замок на его оковах также разломался и они со звуком упали. Присутствующие клирики обрадовались чуду, однако граф Робер сказал, что если это действительно ( ... )

Reply


Материалы к биографии Бодуэна Булонского livejournal March 30 2017, 18:50:49 UTC
Пользователь vic_64 сослался на вашу запись в своей записи « Материалы к биографии Бодуэна Булонского» в контексте: [...] Оригинал взят у в Материалы к биографии Бодуэна Булонского [...]

Reply


Leave a comment

Up